Найти тему
Олеся Алпацкая

Абьюз: жена садиста на приёме у психолога

Оглавление

История опубликована с разрешения клиентки. Чувства, переживания, инсайты в работе навсегда останутся в кабинете.

Когда я решила написать кейс о работе с людьми с психопатической структурой, внутри будто требовали — пиши о жертвах, дай инструкцию, защити тех, кто попадается в схемы грандиозности психопатов.

Это не значит, что как психолог, я не сочувствую им. Но говорю, что работа в психотерапии возможна только в паре с психиатром и медикаментами. Это связано с их неспособностью научаться и находиться в отношениях.

О работе с женщиной, которая находилась в отношениях с мужчиной, страдающим психопатией

Худая, слегка изможденная, в неприметной одежде, молодая женщина, лет 35. Она робко зашла в мой кабинет, не зная точно, чего хочет, на тот момент она не работала.

Пугливый взгляд, движения украдкой, сгорбленная. Можно было сказать, что она чем-то постоянно напугана, что она не совсем знает саму себя, что делать шаг для нее – это уже большое достижение.

Мы стали разбираться в запросе

Важно было дать ей говорить без каких-либо наводящих вопросов, они могли бы ощущаться, как внедрение. Она тихо размышляла о том, что ей трудно тратить деньги на себя, что вся ее жизнь наполнена отношениями с мужем и сыном, родившимся от этого брака. Муж — дипломат с высокой зарплатой.В браке они были 4 года.

Эта информация резонировала с ее внешним видом – отсутствие украшений, минимум макияжа, слегка заброшенный вид.

Она рассказала о том, что муж дал ей денег на психолога, потому что, по его мнению, она начала сходить с ума и стала неуправляемой. Такое описание разнилось с мазохистическими установками моей клиентки – делать все в угоду другим. Предстояло разобраться в том, кто все же хочет ходить к психологу и зачем: муж или она.

Терапевтический альянс выстраивался долго, клиентке было сложно признавать у себя наличие агрессивных импульсов, чувств и желаний, брать за них ответственность.

Она справлялась в своем темпе, по мере возникающего доверия между нами делилась своей историей.

Оказалось, что в «тусовке» ее мужа наличие у жены психолога стало неким трендом

Он нанял ей психолога, чтобы так же следовать моде, приговаривая «моя все лечится, а бесполезно».

Муж никогда не знакомил ее со своими друзьями и партнерами, другими женами. До брака он настоял на её увольнении с должности преподавателя иностранного языка, обещая финансовую стабильность. Это совпало с ее декретом, поэтому она доверилась.

Муж оказался садистом

Это садизм проявлялся в его постоянном недовольстве всем, что делала клиентка – воспитание, увлечения, готовка. Так же он желал грубого секса и бил ее. Когда он уезжал в командировки, случались передышки для моей клиентки.

Говорить об этом ей было очень непросто, ведь психолога он стал оплачивать еще и тогда, когда клиентка захотела развода. Ее муж был уверен, что она никогда не разведется с ним – из страха, из беспомощности, в которую ее поселили эти отношения.

Когда она открывала ему свои чувства, он всегда делал вид, что слушает, но затем высмеивал ее публично. Изощренные манипуляции доводили ее до нервного истощения.

В работе было совершенно очевидно: чтобы она начала признавать свои чувства и желание выбраться, нужно самой оплачивать психотерапию.

Это был первый грандиозный шаг для клиентки

Я размышляла о том, что на этом этапе она может уйти , страшась своей силы, винясь, что делает что-то вопреки мужу , ведь садо-мазохизм не отступает от человека быстро, на это нужно время. Клиентка доверилась процессу.

Мы стали двигаться в сторону ее обесцененных талантов – она смогла преподавать иностранный язык онлайн, ей было страшно, что он узнает, разозлится, будет кричать и, возможно, бить.

Мы выяснили, что внутренний мир с детства был населен агрессией: она должна победить, либо ее победят. Преследование и гонка, когда любой малейший конфликт с партнером в чувствах рассматривался, как убийство.

В детстве присутствовало сексуальное насилие

Жесткие отношения с отцом -алкоголиком, неучастливая мать. Здесь интересно, что психопат и его жертва часто имеют одинаковый анамнез заброшенного горького детства.

Только женщина проходит идентификацию с мазохизмом (с тем, над кем издеваются), а мужчина — с садистом.

Первые результаты терапевтической работы по смене внутренних объектов на доверительные и принимающие дали волшебный результат – у клиентки высвободилась психическая энергия на жизнь.

При этом в паре происходили изменения

Пока муж был очередном отъезде, она смогла нанять адвоката и разобраться юридически в вопросах развода. Так же она проконсультировалась с полицией на счет самозащиты.

Главной задачей было перестать быть привязанным объектом ненависти для супруга, чтобы он смог развестись с ней ровно и спокойно.

Как я писала

Ненависть - это форма любви у психопатов.

Мы работали над тем, как она чувствует его ненависть, что заставляет ее меняться в этих чувствах, что самое главное — не замирать, а формулировать реакции.

Как выйти из таких отношений?

Формула проста: чтобы выйти из отношений, надо стать безразличным для психопата, перестать находиться в диапазоне жертвы. Для клиентки это означало расстаться со своим «надеющимся Я», что муж одумается, что все можно изменить.

Важно! Первым стоит разорвать сексуальную связь. Насильственный и грубый формат используется психопатом, как слив своих эмоций. Такой мужчина будет обесценивать вас , как женщину, именно после секса.

Ей удалось отказывать ему долгое время, опираясь на визиты к гинекологу. Спустя некоторое время, она заметила, что он начал пользоваться услугами проституток. Когда она перестала быть для него интересной в сексуальной сфере, а так же реагировала на каждый укол сопротивлением, то муж почувствовал ее, как обузу.

Она перестала быть жертвой

Выход из таких отношений сопровождается навыками диалога, эмоционального интеллекта и манипуляцией. Это единственная форма общения, которую понимает психопат.

Она вышла из этих отношений другим человеком. Ей удалось разделить имущество и добиться того, чтобы встречи с сыном проходили раз в две недели под ее присмотром. Этап расставания длился 5 лет. Сейчас она счастлива во втором браке и мы продолжаем работу по развитию личности.

Узнали знакомую историю? Обязательно поделитесь с подругой. Возможно, эта история спасет её от абьюза. Читайте больше историй из практики психолога в профиле.