Найти тему
Сказки в каске

4 причины, почему падают розничные продажи

- Денег у людей нет, понимаешь? Просто нет денег. Вот продажи и упали. Вот у вас в отделе сколько в прошлом месяце было? А до того? А в мае? Ага... ну, я тогда не знаю. Короче, у людей нет денег и это не обсуждается! - примерно так заявил мне коллега тоном, не терпящим возражений.

Каждый предприниматель старается не допустить падение продаж (товаров или услуг - без разницы)
Каждый предприниматель старается не допустить падение продаж (товаров или услуг - без разницы)

Добрый день, читатели и подписчики канала "Мир Самоцветов". Вот и завершился очередной месяц. Завершилась макушка лета, и чёй-то потянуло меня подвести итоги ушедшего периода. Может, я и рад бы его не подводить, да зарплата сотруднику сама себя не рассчитает. Анализ сам себя не проанализмрует. Пришлось садиться за бумагу с калькулятором.

И знаете, что я понял? Чего не хватает нашей экономике, нашим потребителям, да и мне со всеми? Ну, денег - это понятно. Их всегда не хватает. И всем.

Я вспомнил старую пословицу: "Деньги любят тишину".

Да-да. Именно так. Только не в том контектсте: мол, скоммуниздил и помалкивай. А именно в слове "Тишина". Что такое "тишина" для каждого из нас? Это спокойствие. Это - равномерность. Это отсутствие каких-либо возмущений извне.

Ведь вспомните: чего хотят все инвесторы от страны? Чтобы не было никаких катаклизмов в эжкономике. Чтобы не было такого: ХРЕННАКС! Революция и всеобщая национализация, как мы уже это проходили. Не верите? А вот вам наглядная демонстрация

И, заметьте, это - среднестатистическое население, которое, образно, умеет планировать свои траты на месяц-два вперёд. Что ж тогда говорить о финансовых воротилах, у которых за спиной целый штат аналитиков? Так кто там ещё призывает ко всеобщей национализации имущества? Посмотрите график ещё раз.

А потом посмотрите в окно. Если вы живёте с видом на открытый горизонт, то пересчитайте мачты башенных кранов. А ведь за каждым из них - новая высотка, на которой работают сотни человек. И задумайтесь: стали бы затевать такое предприятие, если бы у людей не было денег? Зайдите в автосалоны: на машины - очередь! Хотите без очереди? Пожалуйста - с переплатой в 200-300 тысяч рублей. И, думаете, все с негодованием обходят автосалоны? Да как бы не так! И авто берут. И ипотеку на новостройки.

Не ждите грядущего светлого будущего: будущее уже пригряло - остаётся только работать
Не ждите грядущего светлого будущего: будущее уже пригряло - остаётся только работать

Так в чём же дело? Почему же в рознице продажи падают? А тут однозначную причину и не назовёшь. Тут, скажу так, целый комплекс:

1. Розница всегда ближе к народу. Поэтому все настроения - мигом отражаются на покупательской способности. Напугался народ каким-нибудь очередным Призраком Кризиса - и всё, рынок посыпался;

2. Пресыщение потребителя. Ну, тут, друзья-предприниматели, винить некого - в такое время живём. Век Потребляццва. Посмотрите вокруг: меняем телефоны каждые полгода, потому что "старьё, и вообще новый вышел". Покупаем новый же телевизор, потому что у него диагональ на дюйм длиннее и пульт управления не овальный, а круглый. Даже авто - предмет гордости советских семей - меняем не потому, что его мало, или оно сломалось бесповоротно. А потому что "Три года на нём езжу - надо бы что-то поновее". Кто ж в этом виноват? Приходится крутиться: удивлять и радовать;

3. Конкуренция. Реально: конкуренция. "Пятёрочки", "Магниты", "Дикси", "Перекрёстки"... и это только продуктовые магазины. В промышленных товарах, в одежде, в обуви - свои сети, свои монстры. И их всё больше. А население у нас не плодится столь же быстро, как открываются новые торговые площади. А тут ещё пункт "Два" маячит: народ наелся, и воротит нос. Можно призывать сколько угодно к гражданской сознательности, но в условиях конкуренции она, почему-то, глохнет...

Ну, и, под занавес:

4. Устаревшая модель бизнеса. Да, и ещё раз "да", чёрт возьми. Мы живём в настолько динамичном мире, что не догоняем его. Те модели бизнеса, которые успешно существовали десятилетиями сейчас не работают. Или работают, но не так. И постоянно приходится выдумывать что-то новенькое. Хотите коня с бронзовыми крыльями? Нужен такой же, но без крыльев? Пожалте пони на ракетной тяге. Но тут, без сомнения, влезет пункт "Три". А это и правильно. Если в вашем бизнесе возникают конкуренты, значит, вы нащупали золотую жилу. Готовьтесь к динамике. Развивайте прогресс.

Главное - идея! А потом - реализация. Без реализации идея мертва.
Главное - идея! А потом - реализация. Без реализации идея мертва.

Ну, вот так как-то. Такой вот анализ получился у меня по торговле за прошедший месяц. А как вы думаете: правильные ли выводы мне удалось сделать? Корректный ли получился анализ? Пишем в комментариях - будем разбираться вместе.

Если тема нравится - жмём "палец-вверх".

А на сегодня - новостей больше нет. Не забываем отмечать понравившиеся материалы и подписываться на канал "Мир Самоцветов" , чтобы не пропустить что-нибудь полезное.

PS. Ещё один мой канал, где я делюсь собственными хобби и увлечениями: Fon-Kraft - ибо не деньгами едиными живём.