Сборник, в который вошли все номерные эпизоды серии, заслуживает внимания уже хотя бы потому, что вдумчивому игроку позволит понять, в каком направлении мог бы, но, увы, не стал развиваться жанр.
Но, с другой стороны, есть здесь и игры, ценные сами по себе. Таковой, например, по праву можно считать Halo 2. Ей авторы явно уделили больше внимания, чем всем остальным.
Так вот ты какой, сержант Джонсон!
То, насколько основательно разработчики потрудились над вторым эпизодом, особенно ярко заметно на контрасте с первым. При переключении между старой и новой версиями заметна огромная, чуть ли не шокирующая разница.
Вместо смазанных текстур – объемные поверхности, пустота локаций сменилась жизнью, которую создают разнообразные детали и игра теней и света. Там, где был просто крупный ящик, появилось настоящее здание со всеми необходимыми аксессуарами типа ставней и вывесок. Колонны квадратной формы обратились часовенкой в лесной чаще, и вообще полуразрушенные культовые сооружения больше не заставляют вас думать, как это вы случайно забрели в Quake 2. Даже при быстром движении будут заметны и объемность кладки, и дыры в крыше, через которые в помещение бьет солнце.
Когда случается попасть в темную локацию, на технике зажигается свет, отражающийся от поверхности полов. То, что раньше смотрелось как бревна с выжженными сучками, теперь превратилось в тропические растения, увитые мощной зеленью лиан, а невыразительные стены серого цвета – в горы, на склонах которых тут и там разбросаны кусты, цветы и прочая растительность. Свет фонаря объемен и дает отражение на стеклах, которые – наконец-то! – теперь есть на Каире. И даже мрачное лицо сержанта Джонсона выполнено настолько качественно, что его хочется рассмотреть поближе.
Слушай внимательно
Невооруженным глазом заметно, что, создавая обновленную графику, авторы ориентировались на технические возможности Xbox One. Картинка получилась замечательная, однако звук – еще лучше.
Для того чтобы перенести оригинальное аудио в Surround Sound была проведена поистине огромная работа. Эффект чувствуется уже на старте: когда взвывает сирена, предупреждающая о вторжении представителей чужой космической цивилизации, звук ощущается не плоским, а объемным, отражающимся от металлических стен и потолка станции. Шумы, производимые оружием, были записаны заново, и теперь они отличаются глубиной и реалистичностью.
То же и с музыкальным оформлением. Обновленные версии композиций стали более впечатляющими, но при этом, за исключением всего лишь одной мелодии, остались чрезвычайно близки к своим первоначальным вариантам.
Еще одна сильная сторона ремейка второй части – это эффектные CG-видео. За счет пререндеров нового уровня удалось улучшить анимационное решение движковых эпизодов, так что происходящее удерживает внимание даже геймеров, неоднократно прошедших оригинал.
Недоработали
Впрочем, не без ложки дегтя. Порой случается так, что ролики плохо сшиваются с самой тканью игры. На целом ряде левелов свет и степень насыщенности палитры геймплея и кат-эпизода резко контрастируют друг с другом. Впрочем, некоторые могут этого и не заметить – действительно, не самая большая беда.
Есть и еще одна претензия, столь же незначительная по масштабам. На финальном уровне дизайн почему-то поблек и потерял выразительность. А в остальном – все в порядке.
Лучшее приключение
К третьей части с графической точки зрения авторы подошли совсем не так, как ко второй. Собственно в Halo 3 мало что поменялось. Для того чтобы новая версия выглядела лучше старой, оказалось достаточно разрешения 1080p и 60 FPS. Ни в одной другой игре из сборника это не будет чувствоваться столь же мощно. Однако результат получился неровным: масштабные пейзажи типа неба или далей выглядят грандиозно, а детализированность интерьеров или качество человеческих лиц немедленно возвращают нас в эпоху первой Xbox.
Однако качество игры – это же не только графика. По факту третья Halo – наиболее увлекательное и разнообразное приключение на всем сборнике. Локации здесь просторны и грамотно распланированы, сражения – исключительной масштабности, и участие в них принимают все рода войск, от летающих до мотоциклетных. А ведь еще есть огромные опасные крабы – фишка третьей части, незаслуженно забытая в дальнейшем.
Обобщая, можно сказать, что точки экстремума всей серии – это третий эпизод целиком и мультиплеерный режим из Halo 2. Ничего ценнее этих двух моментов в сборнике нет.
Кстати, игровой мультиплеер – это отдельная и весьма важная тема.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.