Найти тему
3,8K подписчиков

3 испытания веры Авраама и его жертвоприношение Богу

850 прочитали
Первое испытание веры патриарха Авраама произошло после явления ему Бога в Уре Халдейском, столицы Месопотамии, когда он оставляет все: безопасную, спокойную, безбедную жизнь, возможность получения...

Первое испытание веры патриарха Авраама произошло после явления ему Бога в Уре Халдейском, столицы Месопотамии, когда он оставляет все: безопасную, спокойную, безбедную жизнь, возможность получения государственной власти и стяжания еще большего богатства.

Он проявив послушание и доверие, по одному только слову Божию, отправляется в землю Обетованную:

Иди в землю, которую Я укажу тебе (Быт. 12, 1).

Он идет в страну в которой никогда не был, о которой ничего не знал и никогда не слышал. Он не знает ни жителей той страны, ни экономику, ни географию. И название этой страны он узнает, только когда в нее приходит. И отправляясь в эту землю Авраам не требует никаких гарантий и поручительств от Бога.

Он следует своему вдохновению, как-будто идет на известный зов, желанный и знакомый.

В первой книге Царств описана история пророка Самуила, когда в детстве он слышит голос и не понимая Кто его зовет бежит к своему наставнику. Так повторилось трижды, пока священник не понял, что зовет его Бог.

Но Авраам сразу понял и ему объяснять ничего не надо. Он сразу откликнулся и готов за Богом идти. Это говорит о том, что Авраам не просто верил, а искал Бога, желал встречи с Ним, хотел быть причастником Божественных Таинств.

А когда услышал глас Божий, без колебаний отозвался и пошел куда Он повелел. Пошел не один, а с многочисленными стадами, слугами и домочадцами. Шел очень долго и когда дошел до Палестины он ждал, чтобы Бог явился ему и указал, что делать дальше.

Он исполнил заповедь послушания, проявил доверие и готовность идти за Богом, но и открыл Богу свою тайную мечту о наследнике. Ему уже семьдесят пять лет и он стареет, он женат, а сына нет. Для ветхозаветных людей — это было настоящим страданием и причиняло боль.

И явился Господь Авраму и сказал ему: потомству твоему отдам Я землю сию. (Быт. 12, 7).

Господь обещает Аврааму наследника, но не говорит когда он родиться. Бог оставляет его в полной неизвестности и — это второе испытание его веры.

Люди часто принимают Слово Божие, вдохновляются и идут за Богом. Но начинаются будни, труды и скорби, и вдохновение проходит, и человек не ощущая близости Бога, оставляет Его.

Авраам же показал великую веру и оказался достойным, чтобы сподобиться явления ему Бога. 

Первое испытание веры патриарха Авраама произошло после явления ему Бога в Уре Халдейском, столицы Месопотамии, когда он оставляет все: безопасную, спокойную, безбедную жизнь, возможность получения...-2

Он ждал 25 лет, не роптал и проявил терпение. Будучи столичным жителем, богатым и влиятельным человеком в своем отечестве, он живет в чужой стране, в непривычном шатре, среди народа, обычаи которого невыносимы и отвратительны ему. И несмотря на это, он не возмущается и не предъявляет Богу никаких претензий и жалоб. 

25 лет — это очень большой срок, тем более если ты чувствуешь Богооставленность, когда Бог никак Себя не проявляет. Но Авраам не остыл в вере, он терпеливо ждал и надежда его не ослабла. 

В 100 лет он наконец-то стал отцом, Бог выполнил Свое обещание. 

Но ожидание исполнения обещания, как оказалось не самым тяжелым испытанием и не самым страшным искушением в жизни Авраама.

Когда рождается у родителей ребенок, мать сразу, в полной мере радуется родившемуся младенцу, а отец эту радость в полной мере испытывает тогда, когда сын становится зрелым и сможет выслушать отца серьезно, понять его, сможет перенять его духовный и жизненный опыт. 

И Авраам ждет и воспитывает сына еще 14 лет, он ждет когда Исаак созреет, чтобы разговаривать с ним, как мужчина с мужчиной.

Но когда сыну исполнилось 14 лет, 

Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Быт. 22, 2).

Какого бы возраста не был ребенок, исполнить такое повеление почти невозможно, а тем более когда, радость общения с сыном вот-вот достигнет полной меры. 

В тот момент, которого Авраам ждал очень много лет, в момент когда он может, наконец-то, насладиться любовью сына и сам любить, он слышит, что "сына, которого ты любишь", он должен отдать Богу.

И это третье испытание веры, которое Авраам прошел и вновь отправился выполнять требование Бога, нисколько не сомневаясь в правоте Божией. Он как бы говорит в душе своей слова Иова:

наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!
(Иов. 1, 21).

Авраам осознает, что он не "сам себе хозяин", что он не господин положения, что его сын — это дар Божий, то все, что у него есть — это тоже дар Божий. И Бог если пожелает может Свое забрать.

Первое испытание веры патриарха Авраама произошло после явления ему Бога в Уре Халдейском, столицы Месопотамии, когда он оставляет все: безопасную, спокойную, безбедную жизнь, возможность получения...-3

Такому благоговейному чувству к жизни, как к подарку от Бога, научиться нельзя. Господь Сам дает это чувство пережить и осознать, — все, что есть у человека, включая его собственную жизнь, — это дар Божий.

И чтобы такое понимание пришло к человеку, чтобы появился такой духовный опыт, Бог не исполняет молитвы сразу.

Так было у Иоакима и Анны, так было у Захарии и Елисаветы — они вымаливали своих детей. Так и Исаак был у Авраама выстраданным сыном, поэтому он не сомневаясь, что жизнь — это дар, может отдать Богу то, что принадлежит Ему по праву.

Такое сердечное переживание и расположение Авраама свойственны каждому человеку, который стремиться к истинному Богообщению.

Другого истинного взаимоотношения у человека с Богом быть не может.

Все ветхозаветные праведники, христианские святые отцы и подвижники жили этим чувством. Они до этого мироощущения духовно росли и Бог им открывался, и это Богообщение становилось сердцевиной, и сутью каждого истинно верующего человека.

О трех отречениях Авраама читайте здесь

Чтобы канал «Духовные посевы» мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте “палец вверх”.