Найти тему
EDUCAT.courses

Тайм менеджмент

Тайм менеджмент - технология управления временем и повышение эффективности его использования. Для того чтобы добиться определенного успеха в той или иной области, Вам необходимо понять, как правильно управлять Вашим временем. Основными элементами тайм менеджмента являются постановка цели, планирование, анализ времени и расстановка приоритетов.

Постановка цели

Существую различные методы достижения цели. Эта статья о универсальной технологии под названием SMART. Данная технология будет полезной как при постановки целей в самом начале обучения, так и при дальнейшем профессиональном и карьерном развитии.

SMART - слово расшифровывается как

Specific (Конкретность),

Measurable (Измеримость),

Achievable (Достижимость),

Relevant (Релевантность),

Time bound (Ограничение по времени), причем каждое слово является критерием эффективности поставленной цели.

Давайте рассмотрим каждый критерий данной технологии немного подробнее.

Конкретность (Specific)

Необходимо четко сформулировать чего вы хотите достигнуть. К примеру, постановка цели “Стать разработчиком” не является четко сформулированной. В каком направлении Вы хотите развиваться? Какие технологии необходимо изучить для реализации этой цели? Более четко сформулированной цель будет выглядеть, к примеру, в таком случае: “Хочу стать Front-end JavaScript разработчиком”.

Measurable (Измеримость)

Цель должна быть измерима, иначе как понять, что Вы достигли данной цели. Цели необходимо установить какой-то количественный или качественный критерий, который будет обозначать что цель достигнута.

Достижимость (Achievable)

Цель должна быть достижима. Проведите учет ресурсов, чтобы понять, насколько цель достижима. Не стоит ставить перед собой недостижимых целей, иначе это может отрицательно отразиться на Вашей мотивации. К примеру, не стоит ставить перед собой цель “Изучить все возможные технологии Front-end разработки” на начале вашего пути. Достаточной целью будет “Изучить основы HTML/CSS и JavaScript”, после чего Вы сможет ставить перед собой новые цели для своего профессионального развития.

Релевантность (Relevant)

Цель должна соотноситься с другими целями. Определите действительно ли выполнение той или иной задачи позволит достигнуть цели, к которой Вы так стремитесь. Убедитесь, что Ваши цели не вступают в противоречивость друг с другом.

Ограничение по времени (Time bound)

Поставьте срок достижения цели. Ограничение по времени мотивирует заниматься/работать активнее.

Планирование времени

Планирование высвобождает время. Планирование - это подготовка к реализации цели и упорядочение рабочего времени. Это, наверное, одно из главнейших правил тайм менеджмента. После того как Вы определились с целью, Вам необходимо спланировать как её достигнуть. Для начала составь чек-лист дел, которые очевидно необходимы для достижения цели. План необходимо составлять на каждый день. По принципу 60/40 стоит оставлять 40% рабочего времени свободным, это необходимо для непредвиденных или спонтанно возникших ситуаций.

Обязательно необходимо планировать время для отдыха. Чрезмерное усердие может привести к отрицательному эффекту обучения/работы, потери мотивации или преждевременному выгоранию.

Анализ времени

Анализируйте потраченное время в течении процесса работы/обучения. Данная технология поможет Вам научиться ощущать время и понимать сколько времени тратиться на определенные задачи. Четкий анализ позволит усовершенствовать планирование времени, что приведет к увеличению производительности.

Расстановка приоритетов.

Задачи необходимо сортировать согласно приоритету. Есть много технологий помогающим справится с данной задачей. Например, принцип Эйзенхауэра объясняет метод расстановки приоритетов. По сути, все задачи следует разбивать на 4 блока:

Срочные и важные;

Важные, но несрочные;

Срочные, но не важные;

Не срочные и не важные.

Срочные и важные задачи стоит выполнять первостепенно. Не стоит даже думать об отложении таких дел. Важные, но несрочные можно отложить, но они оказывают влияние в долгосрочной перспективе и могут перейти в раздел срочные и важные. Срочные, но не важные мало сказываются на Вашем успехе и не дают большого результата, но могут сказаться на Вашей производительности. Не срочные и не важные не несут никакого значения при их выполнении, от таких дел нужно пытаться избавляться.

Это и есть основные принципы тайм менеджмента, которые позволят грамотно организовать Ваш путь к достижению цели, помогут сделать его более эффективным. Смело берите данную технику на вооружения и вперед к заветной мечте.