Наверное, одной из самых популярных детективных сериальных историй всегда будет убийство в маленьком городке. Примеров этой завязки можно при желании отыскать достаточно: из популярного можно взять то же, к примеру, расхваленное «Убийство на пляже» с Оливией Колман или, если оглядеть относительно свежие и менее известные, то можно назвать, скажем, «Убийства в Пермбрукшире» с Люком Эвансом. Тем не менее по-настоящему мощных таких жанровых произведений, приковывающих множество людей к экранам сразу, не случалось вроде бы давно. Кажется, последним запойным детективом был «Настоящий детектив» Пиццолато. Но вот на спасение пришёл HBO с со своей очередной новинкой — сериалом «Мэйр из Исттауна», написанным сценаристом Бредом Инглсби (его последней работой был фильм «Вне игры», ознаменовавший возвращение Бена Аффлека в мир кино) и поставленный режиссёром Крейгом Зобелом. Внезапно миллионы людей, не отрываясь, начали вникать в дела Исттауна, из-за чего во время показа финального эпизода даже рухнул сам HBO. Получается такой действительно удивительный момент: мол, чего же мы там уже не видели в этих маленьких городках? Чем этот сериал, например, привлекательней той же «Счастливой долины», с которой проект Инглсби часто сравнивают? Претензии к вторичности можно понять, но никак не принять: «Мэйр из Исттауна», пускай и не предложил ничего решительно нового, но сумел вобрать в себя лишь лучшие черты всех своих собратьев, украсив их выдающейся вишенкой на торте с лицом самой известной возлюбленной одного из героев ДиКаприо.
Само шоу рассказывает о Мэйр Шиен — детективе из маленького Исттаун. По всем законам тесной обители, коей выступает городок, Мейр прекрасно знает всех её обитателей, с большинством из которых она состоит в родстве или близкой дружбе. Живёт она в доме с мамой, дочкой и внуком, а по соседству с ней обитает её бывший муж с новой невестой. Дела у Мэйр идут не очень: с одной стороны, её как год уже не отпускает дело пропавшей девушки Кейти, которое она так и не смогла раскрыть, а с другой — вся личная жизнь Мэйр омрачена недавшим самоубйиством её сына Кевина, в чём женщина продолжает обвинять себя. И вот в этот тяжёлый для Шиен период в тихом Исттауне случается новая беда — в местном парке найдена убитой молодая мать. Теперь Мэйр, к которой в подмогу присылают успешного молодого детектива из большого города (его играет Эван Питерс), предстоит выяснить, кто же мог совершить подобное, попутно с этим пытаясь не разрушить еще больше оставшиеся куски своей жизни.
Пожалуй, начать стоит с той самой главной выдающейся детали сериала под именем Кейт Уинслет. До этого Уинслет уже заходила на HBO в сериале Тодда Хейнса «Милдред Пирс», однако второе её пришествие, конечно, вышло явно куда более колоссальным и куда явно заслуживающим всех возможных наград. Её героиня — человек тяжёлой судьбы, за чьими внутренними страданиями мы будем основательно наблюдать семь часовых эпизодов. В багаже Мэйр, будто бы не зря названной «кобылой», если переводить с английского, можно найти, кажется, боли всех видов: страдания из-за вины за смерть сына, самобичевание за нераскрытое дело Кэйти, нелюбовь к себе и страх перед будущими событиями, грозящими ещё большим разрушением привычной жизни. В общем, тащит за собой женщина груз неподъёмный, но не тащить который она, к сожалению, не может, поскольку помимо уязвимой матери Шиен ещё и лучший исттаунаский детектив, без которого раскрыть новое дело уж точно не выйдет.
Получается, что, с одной стороны, Мэйр — прекрасный полицейский, который готов ради раскрытия дела идти до последнего, но с другой — травмированная женщина, которая отказывается хотеть жить дальше вне этой работы, полностью погружаясь в расследование дела, лишь бы не сталкиваться с тишиной обычных будней. Поэтому подбитой Мэйр, что посвящает всю себя именно рабочей части, приходится постоянно искать в себе теряющиеся силы, чтобы не дать своим двум ипостасям разрушительно соприкоснуться. Тем самым можно понять, почему сериал называется именно «Мэйр из Исттауна», ведь само дело здесь не является как таковым важнейшим для исследования, так как для Инглсби куда интереснее с помощью происходящего наблюдать за попытками Мэйр пережить (в один из ключевых моментов даже её начальник произнесёт заветное «you survive», будто бы озвучивая главную идею) все душевные страдания и суметь найти силы идти дальше.
Однако, возвращаясь к жанру, «Мэйр» — не просто рассказ о женщине, страдающей от незаживающих ран, а это на таких же правах и увлекательный детектив. Таким образом, важным моментом является соприкасание этих двух составляющих, умело дополняющихся друг друга. Опять же, в названии рядом с героиней Кейт не зря фигурирует её родной городок, поскольку он является неотъемлемой частью Мэйр. Вместе с ней мы ходим по домам соседей и постепенно узнаём её взаимоотношения со многими обитателями, как и следим за их взаимодействием между собой, мы наблюдаем за бытом одних и травмами други — всё ради того, чтобы Исттаун, несмотря на всю свою серость, чувствовался таким же ярким, дышащим и живым участником событий, словно сама Шиен. Потому самым страшным, кажется, для героини является не факт убийства как такового, а возникающие сомнения в близких и знакомых, ведь буквально каждую серию под подозрение у Мэйр попадает очередной человек, с которым она так или иначе знакома. К слову, детективная интрига будет действительно сохраняться до самой последней серии, позволяя нам, как и самой Мэйр, перебирать множество кандидатов, чтобы в конце остаться в шоке от раскрытой правды. Подобному ощущению действительно помогает то, что Исттаун населён настоящими неидеальными людьми с ошибками и проступками, которые, словно сама героиня, постоянно пытаются пережить новые беды изо дня в день: например, неимоверно печально приходится наблюдать за линией страдающей матери пропавшей девушки, которая целый год не находит себе места, как и достаточно тяжело смотреть за тем, как рушатся семьи у подруг Мэйр, да и даже у успешного молодого напарника Мэйр, детектива Зейбеля, будет своя история больших ошибок. Исттаун, конечно, не имеет гремящие и страшные скелеты в шкафу у любого жителя, но своих понятных проблем тут найдётся у многих явно на несколько жизней вперёд.
Соответственно, умелое сплетение детективной и такой житейской составляющей не позволяют расслабиться здесь ни на минутку, ведь под подозрение может попасть каждый, чем Инглсби прекрасно пользуется, практически каждый раз в конце серии подводя нас к следующей умелым клиффхэнгером. Однако, повторяясь, самым важным скрепляющим элементом сериала является именно героиня выдающейся Уинслет, вобравшая в себя всю боль Исттауна целиком. Поэтому главным вопросом для нас остаётся не раскрытие дела (хотя и без этого тут никуда, не подумайте), а начало возможного исцеления Мейр, которая до последнего не хочет возвращаться в строй живых людей. Вот и выходит, что «Мэйр из Исттауна» наполнена всеми необходимыми составляющими, чтобы увлечённый зритель захотел проглотить семь часов сразу же, о чём иным сериалам лишь приходится лишь мечтать. Оно и понятно: те, кто придёт сюда ради детективной части, останутся благодаря грамотно выстроенной интриге, а те, кого больше поисков убийцы интересует зайдёт ли Мэйр на чердак, не смогут остаться в стороне от разворачивающейся драмы героев. Проще говоря, Исттаун затянет в свои сети, кажется, всех, начиная от Эвана Питерса и Гая Пирса и заканчивая простым зрителем у экрана.
Подписывайтесь на канал, впереди ещё больше интересных обзоров на сериалы и фильмы.