Зачастую голосовые роботы просто отнимают время клиента перед соединением с оператором, а искусственный голос вызывает неприятные ощущения. Но иногда они действительно полезны и — что ещё лучше — мало отличимы от живого человека. Хороший голосовой робот может заменить операторов колл-центра, менеджеров отдела продаж, секретарей или консультантов. Это поможет неплохо сэкономить.
Кажется, что такое решение доступно только корпорациями с большими бюджетами, но это не так. Благодаря технологии Yandex SpeechKit Brand Voice Adaptive можно создать голосового помощника с вашим уникальным голосом всего за 30 дней и 150 000 рублей в месяц. При этом в речи робота не будет раздражающих склеек, а все сценарии ответов будут персонализированными.
Голосовой робот поможет вам оптимизировать работу операторов колл-центра: они будут уделять свое время только на решение сложных вопросов клиента. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает новая технология от Yandex.Cloud и как её можно интегрировать в свой бизнес.
Как создать голос своего бренда
Голосовые роботы — не новая технология. Она появилась достаточно давно и в начале своего существования вполне заслуженно получила имя «робот»: ответы были максимально однотипными, а голос выдавал запись вместо живого общения.
Но прогресс не стоит на месте, и сейчас есть несколько способов создания голосовых роботов:
- Предзапись. Первые голосовые роботы просто выдавали записанные реплики диктора. Такой подход оказался не очень эффективным, потому что предзапись нельзя кастомизировать под клиентов, а компания оказывается в зависимом положении от владельца голоса.
Пример. «Уважаемый клиент, вы были записаны на прием, адрес клиники можно узнать на сайте». Такой ответ подойдёт любому клиенту, но имеет мало конкретики.
- Предзапись и переменные. Это улучшенная версия предыдущего способа: к предзаписанному шаблону добавляются переменные, которые сгенерированы при помощи машинного обучения из похожего голоса. Такая технология расширяет количество доступных фраз и позволяет их кастомизировать. Но запись всё ещё отнимает слишком много времени, а синтезированные ответы содержат склейки, которые режут слух.
Пример. «Уважаемый клиент, вы были записаны на прием 12 мая, адрес клиники можно узнать на сайте». В этом случае «12 мая» — переменная, которая зависит от даты записи. При воспроизведении будет слышна склейка, потому что будут отличаться голос и интонация.
- Синтез переменных в Yandex SpeechKit Brand Voice Adaptive. При использовании этого способа диктор записывает только шаблонные фразы. После этого их загружают в специальную программу от Yandex Cloud, которая c помощью машинного обучения создаёт точные цифровые копии шаблонов и сама синтезирует переменные на основе полученного голоса. Поэтому фразы звучат так, будто их произносит живой человек. Они не содержат паузы, склейки или изменения интонации. А ещё такой подход позволяет разово воспользоваться услугами диктора и не зависеть от него. Разработка такого робота занимает один месяц.
Пример. «Уважаемый клиент, вы были записаны на прием 12 мая, адрес клиники можно узнать на сайте». Как и в прошлом примере, «12 мая» — переменная. Но звучать она будет естественно, потому что голос будет один и тот же.
- Полный синтез в Yandex SpeechKit Brand Voice Full. Такая технология позволяет создать собственного голосового помощника вроде Алисы, Siri или Google Ассистента. Мозгами такого помощника будет нейросеть, которая в реальном времени выдаёт подходящие ответы на вопросы клиента и может поддерживать диалог. Бесспорно, это самый навороченный вариант, но нужен он не всем. Технология Voice Full подойдет крупным компаниям, которые понимают, зачем им свой помощник, и готовы за него заплатить.
Пример. «Здравствуйте, Иван Петрович. Мы подтвердили вашу запись к врачу на 12 мая. Вам нужно подсказать адрес клиники и как лучше добраться?». Ответы становятся не такими шаблонными, как в предыдущих подходах. А голосовой помощник сам выбирает, как строить диалог с клиентом, начинает походить на настоящего человека.
Вывод. Сегодня лучший выбор для среднего бизнеса — синтез переменных. За 30 дней и 150 000 рублей в месяц вы получите голосового робота, который будет эффективно взаимодействовать с клиентом, не вызывая раздражения, и поможет вам сэкономить. Подробнее об этой технологии можно прочитать на сайте Yandex.Cloud.
Как использовать Yandex SpeechKit Brand Voice
Вы точно хотя бы раз встречались с голосовым роботом: при обращении в банк, авиакомпанию или частную клинику. Но эту технологию также можно использовать в среднем бизнесе для автоматизации однотипных задач.
Несколько примеров из практики клиентов Yandex.Cloud:
- В одном московском кафе заказы на доставку и бронь столиков теперь принимает голосовой робот. Да, совсем без взаимодействия с реальным человеком. Компания экономит деньги на сотрудниках колл-центра и не отнимает время у менеджера зала, который часто помогает официантам со столами и встречает гостей.
- Голосовой помощник в интернет-магазине компьютерной техники автоматически сообщает клиенту статус его заказа или возврата, если звонок идёт с номера, указанного при регистрации. Кроме того, робот может сам связываться с потенциальными покупателями и рассказывать об актуальных акциях или предлагать скидку в день рождения. Безусловно, такая функция возможна только в случае, если клиент согласился на получение рекламной информации.
- В сети частных клиник Санкт-Петербурга голосовой робот помогает записаться на приём тем клиентам, которые предпочитают телефонные звонки, а не онлайн-запись на сайте. Этот же робот может перенести или отменить запись, а ещё рассказывает об акциях.
Хороший голосовой робот — полезный инструмент, доступный практически любому бизнесу. Чтобы узнать подробнее о технологии синтеза переменных SpeechKit Brand Voice Adaptive, переходите на сайт Yandex.Cloud.