Найти в Дзене

Обзор Лада Гранта 2012 и 2014 г.в.

Решил написать краткий ликбез своего совместного сосуществования с данным достижением отечественного автопрома. На Гранте, точнее на Грантах, мне посчастливилось поездить практически ежедневно по будням в течение 6,5 лет. В день проезжал в среднем по 150 км. Автомобили являлись собственностью компании, в которой я на то время работал. Первый автомобиль данной марки(восьмиклапанный аппарат  2012 г.в.) мне торжественно вручили летом 2015 года. Естественно самой минимально возможной комплектации, которая существовала в природе.(Само собой разумеется, никаких там буржуйских электростеклоподъемников, усилителей руля и прочих привычных нам опций, характерных для любого уважающего себя автомобиля в 21 веке, не было и в помине. Поначалу создавалось впечатление, что этот, прости Господи, автомобиль доблестные и глубокоуважаемые конструкторы АвтоВАЗа создавали исключительно для штангистов, пауэрлифтеров и прочих культуристов. Так тяжело было поворачивать руль. Со временем привык и не обращал

Решил написать краткий ликбез своего совместного сосуществования с данным достижением отечественного автопрома. На Гранте, точнее на Грантах, мне посчастливилось поездить практически ежедневно по будням в течение 6,5 лет. В день проезжал в среднем по 150 км. Автомобили являлись собственностью компании, в которой я на то время работал. Первый автомобиль данной марки(восьмиклапанный аппарат  2012 г.в.) мне торжественно вручили летом 2015 года. Естественно самой минимально возможной комплектации, которая существовала в природе.(Само собой разумеется, никаких там буржуйских электростеклоподъемников, усилителей руля и прочих привычных нам опций, характерных для любого уважающего себя автомобиля в 21 веке, не было и в помине. Поначалу создавалось впечатление, что этот, прости Господи, автомобиль доблестные и глубокоуважаемые конструкторы АвтоВАЗа создавали исключительно для штангистов, пауэрлифтеров и прочих культуристов. Так тяжело было поворачивать руль. Со временем привык и не обращал уже внимания). Кто там ездил на ней до меня и главное как ездил, осталась тайной за семью печатями. Тем не менее, на мой субъективный взгляд, это была самая удачная модель в линейке lada granta. И вот почему. С 2015 по 2018 гг я эксплуатировал этот автомобиль на пределе его возможностей. Ездил не только на работу, но и на рыбалку, в лес, в деревню и т.д. И по асфальту и по грунтовке и по технологическим дорогам из плит. Вообщем абсолютно не жалея авто. И при всем при этом - ни разу не был в автосервисе, за исключением шиномонтажек,моек и замены масла!!! Ни разу!!! Сразу отмечу, автомобили хоть и служебные, но все обслуживание производили, те кто ездил за рулём. А ездил я много, в том числе по грунтовкам. Т.е. проблем не было вообще никаких, ни по двигателю, ни по подвеске, ни по чему то другому. Даже колодки тормозные не менял. Причем заводилась отлично даже в минус 30. В конце 2018 доездился- на трассе порвался ремень ГРМ. От старости. Дотащили на верёвке до первого попавшегося сервиса и поменяли ремень. Все! 

Из плюсов данной модели можно отметить:

1. Низкий расход топлива.

2. Большой дорожный просвет

3. Доступность и низкая цена запчастей и ремонт в любом гараже или даже "на коленке".

4. Небольшой транспортный налог

   В те годы я абсолютно не понимал, почему же так ругают отечественных производителей автомобилей. Не понимал, пока в начале 2019 года мне не предложили более свежую и "укомплектованную" модель 2014 г.в.

У этой гранты уже был электроусилитель руля, электростеклоподъемники и не понятные круглые вставки на панели приборов, которые судя по задумке инженеров должны приносить эстетическое наслаждение владельцу. Нельзя нашим инженерам-конструкторам позволять делать автомобили даже с видимостью какого то комфорта. Если на первой модели за 4 года эксплуатации не делал ничего, то на этом аппарате пришлось побывать в сервисе. Это и не понятно куда все время исчезающий антифриз без видимых подтёков и постоянная замена шаровых, ступичных и прочих элементов подвески и дикий скрежет тормозов при нажатии на педаль, при полностью замененной тормозной системы и многое многое другое.  Кстати проблему скрежета так и не удалось решить, все СЦ, в том числе и авторизованные производителем отвечали - все должно работать, все новое и правильно установленное. Таким образом по моему субъективному мнению, отвечая на вопрос есть ли смысл покупать Гранту этих годов - ответ да(хотя тут как и со всем в РФ - как повезет. Но лучше брать 2012 г.в. в минималке), это будет гораздо лучший выбор, чем покупать за те же деньги иномарку 15-20 лет от роду и постоянно думать, где взять денег на ее ремонт.