Найти в Дзене
My Jolion

Крутые фичи бюджетного кроссовера. Автопилот

Промо с сайта haval.ru
Промо с сайта haval.ru

Продолжаем наш экскурс по тем инновационным для бюджетного класса системам, которые предлагает своему владельцу топовый Haval Jolion - Вы уже могли ознакомиться с видео и статьями по системам кругового обзора и автоматической парковке. Сегодня рассмотрим систему интеллектуального круиз-контроля - его же называют "автопилотом 3 уровня".

Что такое "автопилот 3 уровня"? Если ознакомиться, например, с подробной статьей на портале car.ru, то становится понятно, что автомобиль способен самостоятельно двигаться вперед, поворачивать, подруливать, останавливаться и продолжать движение с полной остановки. С двумя оговорками: руки с руля нельзя убирать - и машина должна четко видеть края дороги либо разметку.

-2

До последнего времени такой функционал предлагался только на среднеразмерных кроссоверах и в бизнес-классе, так что для людей, только вошедших в класс кроссоверов, подарок получился царским. И особенно актуальным для тех, кто часто толкается в пробках - с трассой и обычный круиз в силах справиться. К слову, Haval предлагает сразу оба.

Как это работает? Кнопка на руле переключает электронику между двумя системами: адаптивным круиз-контролем и интеллектуальным круиз-контролем (тем самым автопилотом). Разница кроется в деталях, потому что с виду это практически одинаковые ассистенты. Но простой круиз не будет продолжать движение сам и подруливать на ходу тоже не поможет, потому что не будет следить за дорогой.

-3

И в какие-то моменты это даже лучше. Например, когда на трассе Вам встречается островок безопасности, который просто нужно аккуратно обойти - машина вдруг оттормаживается, потому что видит перед собой разметку типа "поворот". Сами понимаете, на трассовых скоростях это может стать большой подлянкой для тех, кто быстро приближается сзади или висит "в хвосте".

Зато в городе можно дать свободы своему внутреннему лентяйчику, позволив автомобилю самому двигаться по утренней пробке. Конечно, после остановки нужно нажать кнопку RES, пробуждающую систему ото сна - но это все равно проще, чем сидеть и дергать педали. Напрячь может, разве что, стрекотание машинок тормозной системы - слишком громкое для непривычного человека.

-4

Еще один приятный бонус круиз-контроля в этой конкретной машине - взаимодействие с ассистентом контроля дорожных знаков. Считанные знаки ограничения скорости и отмены ограничения выводятся на дисплей и HUD, а водитель получает предложение подстроить круиз под текущее ограничение. Но тут две беды: максимальный порог превышения на такой автоматике нельзя выставить больше 10 км/ч (а в России нештрафуемые 19 км/ч) и после зоны окончания знака скорость сама на предыдущее значение не вернется. Мелочь, а неприятно. К тому же, я бы, на месте китайцев, добавил в этот ассистент распознавание знаков запрета обгона - это порой намного важнее, чем немного превысить скорость на пустой дороге.

Как видите, даже массовый сегмент автомобилей постепенно приходит к тому, чтобы сделать вождение комфортным не только на загородных трассах, но и в городских пробках. Не все готовы морально положиться на систему радаров и не быть готовыми быстро топнуть ногой по тормозам - но будущее уже рядом. И это прекрасно.