Техники геймификации Falcon помогают повысить вовлеченность сотрудников отдела продаж и повысить их результаты. Игровая мотивация переводит менеджеров из плоскости «эксплуатации» в плоскость «игры», где они чувствуют себя в более ресурсном состоянии
Для выработки полноценной индивидуальной мотивационной программы в идеале необходимо собеседование с каждым менеджером отдельно. Мы проводим подобные собеседования в рамках консалтинга, чтобы узнать сильные и слабые стороны продажников. Негативные посылы корректируем, а потенциал помогаем раскрыть.
Техники, которые применяет Falcon, можно разделить на тактические и стратегические. Первые можно внедрять в любом отделе продаж без подготовки – они работают для большинства менеджеров. Например, если вы хотите повысить эффективность монетарной мотивации, не озвучивайте сотрудникам процент от продаж, назовите конкретную сумму, рассчитанную из этого процента. Люди слабее откликаются на относительные величины, нежели на конкретную сумму. Назовите четко, сколько менеджер может получить. Это лишь один из вариантов, того как можно изменить мотивацию.
В стратегическом плане не должно быть единого типа мотивации для всех. Каждый человек индивидуален. Одним хочется здесь и сейчас получить новый модный гаджет, а другим важнее быть заряженным на дальнюю перспективу. В Falcon мы разработали платформу «виртуальный руководитель отдела продаж» - инструмент, который дает возможность индивидуально увлекать каждого менеджера по отдельности. Виртуальный РОП - это персонализированный макетплейс, где на заработанные баллы, сотрудники реализуют свои индивидуальные цели. Один менеджер хочет получить подарочный сертификат на ужин в ресторане уже сегодня, а другой нацеливается на последнюю модель смартфона или ноутбука, для которых нужно накопить больше баллов, которые выдаются за выполненные KPI.
Виртуальный руководитель отдела продаж за счет игровой формы, простоты использования и вызываемых эмоций решает сразу несколько задач. Во-первых, персонализирует мотивацию, во-вторых, превращает достижение результатов в игру, в-третьих, автоматизирует процесс мотивации. В результате руководитель отдела продаж тратит меньше времени на тотальный ежедневный контроль и стимулирование сотрудников. Менеджеры начинают самостоятельно понимать, что для воплощения мечты им необходимо работать в определенном ритме.