Добрый день, дорогие читатели нашего канала! Сегодня мы поговорим о том, как управлять воздушным шаром во время полета.
Забегая вперед, скажем, что управлять как самолетом или вертолетом тепловым аэростатом нельзя, так как у него нет руля и двигателя.
Управлять шаром можно при помощи горелки, клапанов и температуры воздуха под куполом оболочки.
Как летит воздушный шар?
Все очень просто. Если нагреть воздух внутри шара, то он полетит вверх. Если перестать греть воздух - шар летит вниз. Воздушный шар летит только по ветру, поэтому повернуть его в нужном направлении в считанные секунды невозможно. Самый главный механизм управления полетом находится в голове пилота.
Только пилот, используя свой опыт пилотирования воздушным шаром, а также умение управлять клапанами и горелкой, способен менять направление движения, подбирая разные высоты, где ветер постоянно меняет свое направление в ту или иную сторону.
Подготовка воздушного шара
Управление воздушным шаром требует серьезной подготовки и немалых усилий и навыков. Пилоты, управляющие аэростатами, проходят специальные подготовительные курсы обучения пилотов, совершают пробные полеты, а в последствии сдают экзамены. О том как стать пилотом теплового аэростата, вы можете почитать в этой статье.
Изучение метеоусловий, таких как облачность, скорость ветра и видимость - первостепенная необходимость. Основываясь на этих данных, пилот планирует маршрут полета. Если метеоусловия меняются во время полета, пилоту необходимо перестроить планирование движения по высотам и подобрать именно такое направление, где есть достаточно мест для безопасной посадки.
Взлет воздушного шара
Самое благополучное место для старта, это ровная площадка 100 х 100 метров, в ветровой "тени". Около стартовой площадки по направлению ветра не должно быть никаких объектов, мешающих взлету, таких как деревья, столбы или линии электропередач.
Для того, чтобы воздушный шар поднялся в воздух, требуются усилия команды аэроклуба и, конечно же, самих экскурсантов, которые на время своей экскурсионной программы становятся частью команды аэростата. Команда приступает к сборке гондолы и горелки, присоединяя их специальными шлангами к газовым баллонам. Затем пилот производит проверку горелки, а команда в это время выполняет подготовку оболочки шара. Растягивание купола производится по направлению ветра. Затем развернутый купол пристегивается к корзине специальными карабинами.
Затем команда приступает к наполнению купола воздухом, при помощи вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Нагретый воздух отрывает купол от земли, и пилот с пассажирами занимает свои места в корзине. Для подстраховки, чтобы шар не улетел, его временно привязывают к наземным объектам. Обычно это автомобиль команды сопровождения.
Полет воздушного шара
Как мы уже сказали выше - у теплового аэростата нет нет мотора, нет руля, ну и конечно отсутствуют крылья.
Основные механизмы управления шара - это горелки и выпускной клапан. Для набора высоты включается горелка и воздух дополнительно нагревается, а для того, чтобы шар снижался пилот делает сброс нагретого воздуха, приоткрывая клапан. Горизонтальный полет происходит за счет ветра - куда дует ветер, туда летит и шар.
Отталкиваясь от направлении ветра и строится маршрут всего полета. Можно увеличивать скорость полета, но для этого надо менять высоту и подниматься выше, где скорость ветра будет выше. Именно в этих условиях и проявляется всё мастерство и умение пилота управлять аэростатом.
Спуск и посадка воздушного шара
Очень важно заранее выбрать место посадки. Это должно быть большое и безопасное место, где также не должно быть деревьев и столбов ЛЭП, которые могут помешать приземлению.
Пилот по радиосвязи сообщает группе подбора, где именно будет происходит посадка. Затем выпускает нагретый воздух из купола при помощи клапана и шар плавно опускается на землю в точку приземления. На месте посадки группа подбора должна на руки принять гондолу с экскурсантами и предотвратить падение или опрокидывание корзины.
___________________________________________________________________________________
Привет с высоты! Всем удачи и пока! Калуга.Аэро
-
8 (906) 644-07-77 Подари небо!
-
PS: Помогите молодому каналу стать интереснее - лайк, подписка и репост нам очень в этом помогут! Спасибо!