Найти тему

Крупным планом. Часть 6. Управление полетом воздушного шара

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели нашего канала! Сегодня мы поговорим о том, как управлять воздушным шаром во время полета.

Забегая вперед, скажем, что управлять как самолетом или вертолетом тепловым аэростатом нельзя, так как у него нет руля и двигателя.
Управлять шаром можно при помощи горелки, клапанов и температуры воздуха под куполом оболочки.
Полет на воздушном шаре
Полет на воздушном шаре

Как летит воздушный шар?

Все очень просто. Если нагреть воздух внутри шара, то он полетит вверх. Если перестать греть воздух - шар летит вниз. Воздушный шар летит только по ветру, поэтому повернуть его в нужном направлении в считанные секунды невозможно. Самый главный механизм управления полетом находится в голове пилота.

Только пилот, используя свой опыт пилотирования воздушным шаром, а также умение управлять клапанами и горелкой, способен менять направление движения, подбирая разные высоты, где ветер постоянно меняет свое направление в ту или иную сторону.

Подготовка воздушного шара

Управление воздушным шаром требует серьезной подготовки и немалых усилий и навыков. Пилоты, управляющие аэростатами, проходят специальные подготовительные курсы обучения пилотов, совершают пробные полеты, а в последствии сдают экзамены. О том как стать пилотом теплового аэростата, вы можете почитать в этой статье.

Пилот теплового аэростата
Пилот теплового аэростата

Изучение метеоусловий, таких как облачность, скорость ветра и видимость - первостепенная необходимость. Основываясь на этих данных, пилот планирует маршрут полета. Если метеоусловия меняются во время полета, пилоту необходимо перестроить планирование движения по высотам и подобрать именно такое направление, где есть достаточно мест для безопасной посадки.

Контроль метеоусловий в полете
Контроль метеоусловий в полете

Взлет воздушного шара

Самое благополучное место для старта, это ровная площадка 100 х 100 метров, в ветровой "тени". Около стартовой площадки по направлению ветра не должно быть никаких объектов, мешающих взлету, таких как деревья, столбы или линии электропередач.

До и после полёта шар выглядит плоско
До и после полёта шар выглядит плоско

Для того, чтобы воздушный шар поднялся в воздух, требуются усилия команды аэроклуба и, конечно же, самих экскурсантов, которые на время своей экскурсионной программы становятся частью команды аэростата. Команда приступает к сборке гондолы и горелки, присоединяя их специальными шлангами к газовым баллонам. Затем пилот производит проверку горелки, а команда в это время выполняет подготовку оболочки шара. Растягивание купола производится по направлению ветра. Затем развернутый купол пристегивается к корзине специальными карабинами.

Наполнение шара воздухом
Наполнение шара воздухом

Затем команда приступает к наполнению купола воздухом, при помощи вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Нагретый воздух отрывает купол от земли, и пилот с пассажирами занимает свои места в корзине. Для подстраховки, чтобы шар не улетел, его временно привязывают к наземным объектам. Обычно это автомобиль команды сопровождения.

Полет воздушного шара

Как мы уже сказали выше - у теплового аэростата нет нет мотора, нет руля, ну и конечно отсутствуют крылья.

Основные механизмы управления шара - это горелки и выпускной клапан. Для набора высоты включается горелка и воздух дополнительно нагревается, а для того, чтобы шар снижался пилот делает сброс нагретого воздуха, приоткрывая клапан. Горизонтальный полет происходит за счет ветра - куда дует ветер, туда летит и шар.

Купол воздушного шара
Купол воздушного шара

Отталкиваясь от направлении ветра и строится маршрут всего полета. Можно увеличивать скорость полета, но для этого надо менять высоту и подниматься выше, где скорость ветра будет выше. Именно в этих условиях и проявляется всё мастерство и умение пилота управлять аэростатом.

Спуск и посадка воздушного шара

Очень важно заранее выбрать место посадки. Это должно быть большое и безопасное место, где также не должно быть деревьев и столбов ЛЭП, которые могут помешать приземлению.

Просторная площадка для посадки
Просторная площадка для посадки

Пилот по радиосвязи сообщает группе подбора, где именно будет происходит посадка. Затем выпускает нагретый воздух из купола при помощи клапана и шар плавно опускается на землю в точку приземления. На месте посадки группа подбора должна на руки принять гондолу с экскурсантами и предотвратить падение или опрокидывание корзины.

___________________________________________________________________________________
Привет с высоты! Всем удачи и пока! Калуга.Аэро
-
8 (906) 644-07-77 Подари небо!
-
PS: Помогите молодому каналу стать интереснее - лайк, подписка и репост нам очень в этом помогут! Спасибо!