Найти тему
About_1979

РегуляциЯ & РефлексиЯ (как выбрать?

Метапредметные результаты

Как, все известно из трудов Института стратегии модернизации образования, литература до 10-го класса (т.е. раньше было за 8-мь классов, вот и поглядим га 1979 год, как) это: личностные, метапредметные и предметные результаты. Было - Овладение универсальными познавательными действиями и Овладение универсальными коммуникативными действиями, теперь -

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями в форме самоконтроля и рефлексии.

Таким образом РЕГУЛЯЦИЯ относится к мета, которые двигаются за личными результатами. Сегодня 7-я позиция по Метам!

Ранее было замечено, а щаз продолжу

1. Маслоу

2. Какая-такая оценка

3. Опять контекст

4. Про цель

1. Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании

Если простодушно, то бывает подходики и приемчики называют:

Образ цели, Положительное закрепление, Постановка задач, Похвала (мотивация в раззадоре), Медиа-стимуляция, Азарт игры, Амбиции, Единомышленники, Былые успехи, Друзья-победители или одним словом – Обмани себя!

Такое побуждение к исполнению целей чем старше человек – тем меньше и тем большую роль начинают играть мотивация.

Внешняя и внутренняя, Положительная и отрицательная и Устойчивая и неустойчивая бывают и есть мотивации.

Самовнушение, наверное, процесс позволяющий вызывать у самого себя те или иные ощущения, восприятия, управлять процессами внимания, памяти, эмоциональными и соматическими реакциями. Пaвлoв говорил о - концентрированном раздражении определенной области коры головного мозга, которое сопровождается сильнейшим торможением остальных отделов коры, представляющих функции всего организма, его целости и существования. В исключительных случаях при самовнушении даже уничтожение организма может происходить без малейшей физической борьбы с его стороны. Действие самовнушения, согласно теории А. А. Ухтомского, объясняется концентрированным раздражением определенного участка коры, то есть возникновением доминанты на фоне сниженного коркового тонуса. Психические представления, образы, эмоции и установки оказывают значительное и прямое воздействие не только па психологическое состояние человека, но и на его физиологические и соматические процессы. Образы, мысли (например, мысли об опасности) вызывают в нервной системе и далее на телесном уровне ту же реакцию, что и объективные ситуации того же содержания.

Все можно выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Совокупность мотивов, как система процессов!

«Мотивация и личность» (1954) Маслоу сказал - все на инстинкте или врождённая иерархия приоритета или доминирования.

- Физиологические потребности

- Потребность в безопасности

- Потребность в принадлежности и любви

- Потребность в признании

- Потребность в самоактуализации

- Потребность в познании и понимании

- Эстетические потребности

Вышка
Вышка

2. Давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения

Все известно, что может быть - трезвая, правильная, объективная и точная, реальная или реалистическая, адекватная, неверная и неправильная, общая, собственная субъективная, быстрая и мгновенная, критическая, эмоциональная, ошибочная, верная, личная и самостоятельная, здравая, первоначальная и предварительная, стратегическая, всесторонняя и тщательная, политическая, рациональная, текущая, хладнокровная, оптимистическая, позитивная или негативная, молниеносная, честная, спокойная и взвешенная, различная, целостная, откровенная и беспристрастная.

Что требуется?

-3

3. Учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

Контекст

Ты меряешь мир по количеству книг, затёртых до дыр.
Всюду ищешь улики. В попытке найти способ правильно жить Всё теряешь контекст в горизонте событий. ⠀ А кто-то другой подбирает лека́ла, и пока мы бегом — аккуратно ступает.
Искусственные ценности, чужие мечты. На моём чердаке склад и библиотека, его наполнял каждый день А за то, что мне однажды рубанули там свет кто-то будет в ответе, кто-то будет воспет. Но теперь, когда сорваны старые петли и секреты мои на виду, а не где-то!
Дышу полной грудью ...

Адаптация

Для любой адаптации характерна коммуникативная вторичность - это всегда та или иная репрезентация оригинала. По-Лотману: Сложность и многоплановость художественного произведения приводит к тому, что художественная коммуникация, не подчиняется общей тенденции существования двух вариантов интерпретации авторского текста – совпадения или несовпадения понимания авторской идеи. Между двумя этими крайними ситуациями существует множество промежуточных оттенков, объяснимых разницей между кодами, которыми пользуются автор и читатель. Разница в толковании – органичное свойство искусства. Повлиять на восприятие информации, содержащейся в тексте, может читательское ознакомление с неполным текстом, с его отдельными частями или с трансформированным вариантом, т.к. для адекватного восприятия текста необходимо, чтобы объектом интерпретации был полный и оригинальный текст. Тем не менее, читатель часто знакомится с компрессированной или адаптированной версией, под которой понимается упрощенный текст литературного произведения. Полученный в результате такой компрессии текст называют вторичным или ядерным. Просто, шикарно сказано - Ядерный текст образуется в результате разворачивания денотатной схемы оригинала путем экспликации предметных отношений между семантическими центрами. Одной их главных черт такого текста является использование в его структуре ключевых фрагментов, содержащихся в исходном тексте, а кроме них дескрипторных элементов или обобщений, извлеченных из глубинной структуры, которые добавляются к тексту оригинала

Субъект и объект, а теперь еще контекст объекта, который как субъект "рождает" объект объекта!

«СУЖДЕНИЕ» это «НЕРАВНОДУШИЕ», позитивное или негативное, поощрение или критика, не за и не против, не ответ, а суждение

4. Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям

Изменившихся ситуаций

-4

Установленных ошибок

-5

Возникших трудностей

-6

Модернизация и Коррективы

-7

Я(!) Оценю(?) – Оценщик и Арбитр

-8

Результат Цели при Условиях: в других условиях другой результат для той же цеели? Или «делай что хошь» когда условий нет и все доступно, что тогда есть результат. А была ли целью. А у цель всегда ли имеются условия или безусловная цель. Цель - это убеждения или убеждения это цель, достижения без изменений или изменение достижений.