Найти в Дзене
Dark Forest

World War Z. Полный провал или неплохой шутер?

Давненько я не писал ничего не Дзене, но купив WWZ и поиграв в неё некоторое количество времени, я решил, что нужно вернуться в это ремесло.

В этой статье я изложу по пунктам, почему же эта игра не так хороша, как пишут многие, и почему же эта игра и близко не конкурент шикарной Left4Dead. Сравнений с L4D2 будет много, поэтому готовьтесь.

1. Атмосфера.

Обратите внимание на скриншот выше. Создаётся ли у вас впечатление, что вокруг разруха и ничего уже нет? Если убрать эту толпу зомби, то что останется? Верно, ничего. Абсолютно пустой зал. И такое тут везде. Мир абсолютно пустой. Проходя по уровням, ты никак их не запомнишь, ибо они ничем не запоминаются. От зрелища вокруг не создаётся эффекта "Вау" или эффекта "О чёрт..". Вокруг лишь мертвецы, и обыкновенный мир, который, казалось, эпидемия никак не пошатнула.

В Left4Dead же все локации запоминаются, мир живой и с ним можно взаимодействовать. Вокруг разруха и "ошмётки цивилизации". Чёрт, как же этого не хватает в World War Z!

2. Стрельба.

Некоторые критики пишут, что стрельба здесь уникальная. Но я, увы, с ними согласиться не могу. Оружие отличается лишь по "степени поражения зомби", то бишь сколько зомби упадут за выстрел. И..всё. Отдача у оружия одинаковая, но не у всех. Гранатомёт и пулемёт выделяются, и это хорошо, ведь если бы это оружие стреляло бы как пистолет, то я бы удалил игру сразу.

3. Персонажи и их прокачка.

-2

В игре есть много персонажей, но как вы думаете, отличаются ли они друг от друга? Думаю, что вы понимаете о чём пойдёт речь. Персонажи здесь однотипные и харизмы нет ни у кого! Персонажи ничем не запоминаются, но также здесь есть глупая система прокачки. И как вы думаете, что здесь вы прокачиваете? Нет, не персонажей, а классы. В игре есть 7 классов и вот именно их вы прокачиваете. То есть если вы одну кампанию отбегали за одного персонажа, а потом взяли другого, то это не беда, У него будут точно такие же навыки, как и у того персонажа, которым вы играли до этого. Если вы не поняли до чего я придрался, то просто приведу пример: Вы занимаетесь баскетболом, и рядом с вами всегда есть ваш крутой и позитивный друг. Он не играет с вами и мяч то никогда в руки не брал, но всегда смотрит на вас. И тут, когда мяч доходит до него, то он начинает играть лучше вас. Ну как вам, реалистично?)

Почему нельзя было сделать прокачку персонажей? Пусть у каждого персонажа были бы свои уникальные способности. К чему эти классы?

В Left4Dead всё было легко, просто и логично. 4 персонажа по всему ходу игры. У каждого свой характер, свои шутки, свои привычки и своя история. (Даже те, которых персонажи встречают, имеют свою харизму и их ни с кем не перепутаешь) Нет прокачки и чего-то подобного. Всё зависит лишь от того, как хорошо вы играете.

4. Сюжет и логика.

Моё самое любимое! Я, как человек, который читает много литературы, люблю хорошую историю. Но есть ли она здесь? По ходу прохождения я задался вопросом: А был ли у игры сценарист?

Игра сама создаёт непонятные проблемы и игроку приходится их решать..непонятными способами.

Откройте видео по таймкоду 8:05. Игроку нужно перебраться на другую сторону. Напрашивается логичный вопрос: Почему нельзя спрыгнуть на крышу поезда и по ней перейти на другую сторону? Длины поезда ведь хватает! (К слову, это замечает и ведущий) Если вы хотите, чтобы игрок перешёл на другую сторону не по поезду, так сделайте вы поезд короче, сделайте вы так, чтобы визуально он не растягивался от одного конца платформы до другого и не будет вопроса, который я поставил выше. Всё будет логично, но почему-то вы сделали всё именно так. Странно..

-3

В игре есть вот такая турель. Почему-то турель, которую поставили военные, стреляет по игроку, но когда игрок её "захватывает" каким-то хитрым способом, то она не стреляет в него. Как это вообще работает? Ну просто обратитесь к логике. Если такую турель и можно запрограммировать, то по стрельбе ТОЛЬКО по мертвецам. Почему в живых то она стреляет? И как же её можно "захватить"? Неужели у турели есть Face ID, и она не стреляет лишь в того, кто её установил?
И к слову, почему игрок может выдержать целую очередь из такой турели, но умирает от плевка "заразы" (нынешний особый заражённый) за считанные секунды? Вы хотите сказать, что у патронов не такая опасность, как у плевка мертвеца? И как же игрок лечится от плевка "заразы"? Мне кажется, что если бы от плевка можно было вылечиться, то и апокалипсиса не было бы.

И вот таких вопросов к игре много. Игра ужасно нелогичная и ставит огромное количество вопросов и на них нам, увы, вряд-ли кто-то ответит. Про сюжет и рассказывать не стоит, его просто нету. Однотипные и скучные задания, которые, по большому значению, не влияют ни на что.

5. Количество контента.

Вспомните сколько было "особых заражённых" в Left4Dead. Их было девять. В WWZ же есть семь особых заражённых, которые, по большому счёту, являются копией заражённых из L4D и особенными то не являются. Если в L4D "особые" персонажи наводили ужас, то в WWZ эти персонажи особо вреда то и не приносят. Единственный, кого стоит бояться, так это - Таран. Лишь он может существенно вам повредить, а остальные..

-4

Теперь о количестве оружии. Да, тут L4D опять впереди, но это если с какой стороны посмотреть. Если посмотреть со стороны ТОЛЬКО оружия, то Left4Dead сможет обогнать WWZ по числу рукопашного оружия, по числу пистолетов-пулемётов и по количеству Снайперских винтовок. Однако у WWZ есть устройства для обороны, есть прокачка оружия и есть Арбалет (Ох, Дэрил..Теперь я смогу подражать тебе в WWZ). Тут уже решайте сами на чьей вы стороне)

6. Итог.

Это игра просто ради отдыха. В ней нет никакой культурной ценности, удовольствия она особо то и не дарит, и не дарит каких-то эмоций, но тут можно побегать с друзьями после работы..И в таком случае она идеально вам подойдёт. Тем не менее, у игры есть и плюсы, а именно:
- Длинная компания, где можно побывать в России. Да, скорее всего вам будет скучно по мере прохождения, но тем не менее.
- Толпы зомби. Это наверное единственное, что скрашивает геймплей в игре, ведь разносить толпы зомби всегда приятно, и эта игра даёт такую возможность.
- Хорошая графика и отличный звук.

Я бы ей дал оценку 3/10, однако я бы, на вашем месте, игру эту не покупал. Без скидок она стоит - 999 рублей, и вы готовы отдать тысячу рублей за скучную игру, с малым количеством контента и "пластмассовым" миром? Задайте себе этот вопрос и мне кажется, что ответ будет "нет".