Неважно, чем вы занимаетесь, ваша работа построена на определённых нормах и правилах. Существует регламент, которому вы должны следовать, чтобы занятие приносило желаемый результат.
Если это офисная работа – там всё ясно. Есть куча начальников, которые десять раз на дню ткнут в ваши обязанности. Тому, кто на фрилансе – сложнее. Никто из заказчиков вам не подскажет, как правильно, не объяснит, не позволит попробовать ещё раз. Вам дадут ТЗ и вперёд.
Хотим дать два совета, которые подойдут всем, вне зависимости от направления, в котором вы заняты.
1. С вами должно быть легко работать
Представьте ситуацию. Вы нашли заказ или устроились в компанию. Директор/заказчик даёт вам задачу или ТЗ. Вы его открываете, и понеслась… А что тут? А почему так? А зачем вам это? И куча ненужных заказчику/работодателю проблем.
Пришёл, увидел, победил. А не нашёл, заколебал, потерял.
Никто не хочет и вряд ли станет предпринимать лишние усилия, чтобы потом заплатить за это. Клиент хочет, чтобы вы помогли решить задачу, подсказали, как правильно с профессиональной точки зрения. Лишними вопросами вы пилите сук, на котором сидите.
Вопросы уместны в первые дни работы в найме, когда вас вводят в курс дела. Если в дальнейшем вы постоянно дёргаете руководителя, это говорит о том, что вы так и не вышли из статуса ученика. А ученикам много не платят.
2. Вы должны быть на высоте
Неважно, работаете ли вы в найме или на фрилансе. Ваша задача –продать свой труд за как можно большие деньги. Руководитель=ваш клиент. Вы=продавец самого себя с соответствующим отношением.
Поставьте себя на место клиента. Чего бы вы не хотели?
Избегайте всего, что испортит его мнение о вас, пусть это будет даже мелочь, она оставит след. Даже если заказчик или руководитель иногда накаляет докрасна, оставайтесь профессионалом.
Для вас желание клиента – закон. Он хочет статью с матами, пусть получит. Хочет немодное оформление – делайте. Никто не говорит, чтобы вы тупели вместе с ним. Предложите своё видение задачи. Если откажется – делайте, как нужно ему, а не хочется вам.
Необходимо привить себе качество максимально соответствовать требованиям и желаниям клиента. Это даст свои плоды. Вас запомнят как профи, дадут хорошие отзывы и рекомендации, и в случае необходимости вернутся. Ну, а в найме руководитель отметит удобство работы с вами, и когда вы заговорите о повышении зарплаты, пойдёт вам навстречу.
Вы не раб у господина. Вы не слуга у хозяина. Вы продавец, продающий свой труд клиенту с улыбкой и заботой о его комфорте.
Компьютерная Академия "TOP". Для тех, кто нацелен на будущее. Если в вашем городе ещё нет нашего филиала, это лишь вопрос времени.