Было время, я очень любила выписывать книги по каталогам. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда получаешь на почте посылку и бежишь домой с желанием скорее её распаковать.
Меня заинтересовала одна книга, и я её заказала. В аннотации она была представлена как поразившая в своё время мир, и мне захотелось приобщиться к мировому сообществу.
Получила посылку. Фривольная обложка вполне отражала такое же содержание. Я её прочитала, осталось ощущение чего-то грязного, неприятного и одновременно тоскливого. Писатель автобиографично во всех не очень пристойных подробностях описывал фрагмент своей жизни, не делая скидки на чувства читателя. Книга получилась очень смелой и откровенной. Современники и ненавидели её, и хвалили. Она стала своеобразным прорывом в литературе того времени.
Это было давно, может быть я просто не готова была к принятию таких откровенностей?
Не хотелось, чтобы она попала кому-нибудь в руки. Я точно знала, что перечитать её не захочу. Даже сейчас, через много лет, не возникает желания. Слишком многое мне нужно ещё прочитать, чтобы тратить время на «Тропик рака» Генри Миллера.
Я приняла очень нехарактерное для меня решение - я просто выбросила её. Возможно, я так и не доросла до неё, но не хочу развиваться в этом направлении. Наверное, для времени и обстановки, в котором жил писатель, стиль книги был оправдан самой жизнью.
Свою библиотеку мне не захотелось украсить этой книгой.
Вторая книга гораздо современней. И автора люблю как прекрасного мастера слова, но и его книгу постигла та же участь. Выбросила я её вполне осознанно.
Писатель использовал псевдоним, наверное, для того, чтобы быть свободней и попробовать себя в другом стиле. И правильно сделал, потому что эта книга никак не ассоциируется с ним. Лично я отделяю её от всей акунинской прозы.
Знаете Анну Борисову, написавшую «Vremena goda», «Креативщик» и «Там...»? Если вдруг кто-то не знает, это и есть одна из ипостасей Бориса Акунина.
"Креативщик" особо меня не задел, "Времена года"очень понравилась, а "Там..." постигла участь книги, описанной выше.
Книга неоднозначная и очень покоробила описанием того, что происходит с героями после смерти, с их наказанием. Много вопросов к автору. Почему именно такое распределение по заслугам? А ещё книга мне показалась какой-то недоработанной что ли, сыроватой. Я без сожаления рассталась с ней.
Хорошо, что она вышла под псевдонимом. К Акунину можно относиться по-разному, но я очень ценю его как автора прекрасной прозы.
Книги я больше не выбрасываю. Случайные, не мои книги, я отношу в библиотеку (там рады всему) или отдаю консьержам (у них есть своя библиотечка).
P.S. Конечно, литература должна быть разной, ведь и читатели своими запросами отличаются друг от друга. На каждого писателя найдётся свой читатель.
Как вы оцениваете эти две книги? Случалось ли вам совершать подобное преступление?