Приветствую вас мои дорогие подписчики и гости канала! Уже очень давно ничего не писала и не делилась с вами тем, как живу. Сейчас лето и все время я провожу на работе, а в выходные на даче. Дел очень много и писать совсем некогда.
Как писала ранее, я подала в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ для получения налогового вычета за покупку квартиры. Подала ещё в январе месяце. Камеральная проверка продлилась вместо положенных 3 месяцев все 4 ( почему так вышло уже писала, повторяться не буду). По итогу закончилась проверка 26 мая. Срок рассмотрения отделом урегулирования заявления на возврат суммы составляет 10 рабочих дней, ещё 30 календарных дней дается казначейства на перевод денег на счет налогоплательщика. Все сроки регламентированы законом. Я также звонила в налоговую для уточнения крайнего срока возврата, в моем случае выходило 9 июля. Очень надеялась получить деньги раньше, так как было много планов.
Конечно, раньше никто и ничего мне не прислал. Каково же было мое удивление, когда и в крайнюю дату, 9 июля денег на счет не поступило! Я сразу написала претензию через личный кабинет, описав свою ситуацию со ссылкой на законодательство и нарушение сроков. Срок рассмотрения жалобы 14 дней рабочих. Естественно ждать отписки и сидеть просто так я не собиралась. Стала звонить в налоговую, где каждый " Посылал" меня подальше и не делал разговаривать. Горячая линия сказала, что надо дозваниваться до отдела урегулирования, других вариантов нет. Я упорно звонила, трубку никто не брал.
В свой выходной, 14 июля, я поехала в налоговую лично, заблоговременно подготовив письменную жалобу на нарушение сроков возврата налогового вычета со ссылкой на законодательство и с требованием вернуть также пени за каждый день невозврата. Кстати на прием я заранее записалась через госуслуги.
Придя в налоговую к 9 утра, я взяла талончик соответственно своей записи и своему времени, меня пригласили в окно. Я обьяснила суть проблемы. Девушка-инспектор заглянув в свой компьютер сказала, что у меня все хорошо и деньги уже должны быти вернуть и предложила... Звонить в отдел урегулирования!!! Я тут же сообщила, что дозвониться нереально и я приехала не за тем, чтобы уехать ни с чем обратно! Девушка дала мне внутренний номер и предложила позвонить от неё, что я и сделала.
Трубку сняли быстро, я обьяснила свою проблему, на что неприятная дама хамоватым тоном сообщила, что таких, как вы целая куча и нечего тут считать, когда должны вернуть вычет, вот когда смогут, тогда и вернут. Я была слегка в шоке, но не растерялась. Я попросила даму представиться, на её вопрос зачем, я ответила:" Затем, чтобы я написала обоснованную жалобу теперь уже не только за нарушение сроков возврата налогового вычета, а ещё и за хамское обращение с налогоплательщиками. " Дама на минуту смолкла... После чего в трубке прозвучал ответ:" Приношу вам свои извинения", интонация была уже другая. Я ответила, что приехала не для того, чтобы пообщаться по телефону и услышать в трубке сначала хамство, а потом непонятное извинение. Дама сказала, что сейчас спустится и принесет мне личные извинения.
Буквально через минуту ко мне летела наглая, недовольная дама средних лет с вопросом:" Какие у вас проблемы? " И тут случилась очень забавная ситуация, дама прибежала без маски! Начальник отдела урегулирования гос. учреждения, это прямое нарушение предписания Роспотребнадзора. На её наглое заявление Я спокойным тоном спросила:" Где ваша маска? Или? Или вы считаете, что налоговая следовать предписаниям Роспотребнадзора не должна? " Дама явно растерялась и предложила сходить за маской. С улыбкой Я ей ответила, что уже не надо, что мы стоим под камерами и жалобу в Роспотребнадзор Я ей обеспечу. Мадам начала извиняться, причем очень жалким образом. Я предложила ей помолчать и высказала ещё раз суть своей проблемы, а также сказала о том, что если до понедельника денег на моем счету не окажется, то Я отправлю жалобу в прокуратуру за то, что налоговая нарушила сроки возврата налогового вычета и в Роспотребнадзор за нарушение предписания. Достала свою заранее подготовленную жалобу и попросила поставить дату, подпись и входящий номер. ФИО дамы записала.
В итоге, мадам долго приносила извинения за своё хамство и ща неумение работать, а также за отсутствие масок, как у неё, так и у некоторых сотрудников в зале. Также сообщила, что в течении пары дней деньги мне переведут, включая пени за каждый день просрочки. Вы не поверите, деньги перечислили мне на следующий день!
Подведя итоги, хочу сказать, что в нашей стране гос. органы не научились нормально работать. И кроме как посредством жалоб от них ничего нельзя добиться. Я не склочный человек, но если по другому добиться своего не получается, то приходится идти на крайние меры. Я не требую того, что мне не причитается, но если уж мне это положено, то будьте любезны выполнить свою работу добросовестно и в срок. Всем добра и удачи! Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал!