Найти тему

10 советов для начинающих Велосипедистов.

Оглавление

Всем привет, меня зовут Юра. Я хожу в Вело-Походы уже 8 лет, сменил кучу велосипедов, проработал пару лет веломехаником и сегодня я дам советы для новков. Поехали.

1. Определитесь с тем, где и как вы будете кататься.

Не стоит набрасываться сразу на все стили катания. Если вам нравится или хочется ездить на велосипеде в походы это однозначно MTB Hardtail- горный велосипед с жёсткой рамой, амортизационной только вилкой и большим количеством скоростей. Всевозможные гибриды и другие разновидности велосипедов тоже используют, но уже далеко не новички. Они сознательно идут на более узкие колеса, берут по минимуму вещей, облегчают все что только можно. Там нужно быть не только опытным велосипедистом, но и походником в принципе. Нужно четко понимать, что в поход взять нужно, а что можно оставить дома. А где и извратиться, уменьшив вес вдвое, как некоторые делают с палаткой, возя с собой только тент. Забудьте последнее предложение, а то ещё попробуете и не дай Бог что-то случится.

-2

Если вы поклонник ровных гладких дорог, и собираетесь кататься исключительно по асфальту на высоких скоростях, то конечно шоссейный велосипед вам подойдёт лучше всего.

И так далее. В общем, поставьте перед собой четкую цель, чего вы хотите от велосипеда и берите именно тот, который создан для решения подобных задач.

2. Не покупайте самый дорогой велосипед.

Может быть это очевидно, но многие, когда чем-то увлекутся, сразу норовят купить все самое лучшее и дорогое.

Предположим, что вы решили купить велосипед для походов. Купили, как советовалось ранее MTB Hardtail, пару раз съездили в путешествие и почувствовали что это не совсем то, чего вы хотели. Ну, может вам асфальт ближе к душе, чем грейдеры, стиральные доски и просто грязные лесные дороги. А вы уже купили самый крутой MTB. Нет, конечно можно его продать, но в силу дороговизны, это будет долго. Плюс вы так или иначе потеряете стоимость велосипеда примерно на треть.

Я не призываю ни в коем случае покупать что-то дешёвое. Упаси вас Господь ездить на китайской подделке на литых колёсах с каким-нибудь пёстрым названием. Но велосипед средней ценовой категории, сейчас это в районе 30-40 тысяч рублей, будет стоить своих денег, и вы сможете на нём счастливо провести пару лет. Это если вы серьёзно планируете этим заниматься. Если просто катаетесь в парках, то такого велосипеда вам хватит до конца жизни.

3. Изучите Правила дорожного движения.

-3

На самом деле, этот совет мне нужно было дать самым первым. Права на велосипед не нужны. Кто угодно может его купить, увидеть, как другие люди ездят по дорогам на ровне с машинами и захотеть так же. А тут важно понимать, что автомобильная дорога - это место повышенной опасности.

Сколько раз я видел ребят из доставки, которые похоже даже не интересовались ПДД, не открывали и не читали ну вообще ничего про это, рисковали своей жизнью. Сколько я видел девушек на велосипедах, которые со счастливой улыбкой на дороге без предупреждения выезжали во вторую полосу и возвращались в первую. Сколько ребят видя впереди какое-то препятствие, - в виде такси на аварийке, к примеру, - резко перестраивались под колёса сзади едущим автомобилям.

Я всегда очень много говорил говорю и буду говорить про безопасность на дорогах. Понятно, бывают случаи, когда автомобилист не справился с управлением и сбил велосипедиста. Бывают пьяные водители. Однако много, очень много несчастных случаев случается из-за того, что велосипедисты не соблюдают элементарные правила дорожного движения.

Самое банальное. Впереди ямка, вы её увидели. Выставляете руку в сторону, куда собираетесь поворачивать, убеждаетесь, что вас видят и что вас пропускают, и только после этого перестраивайтесь. Сейчас вы спросите, а что если ямка неожиданно нарисовалась? Ну тут вам самим выбирать что лучше, влево под колёса машинам, или в ямку. А может лучше вообще затормозить.

В общем, что я вам буду рассказывать. Открывайте ПДД и изучайте, читайте. Это всё придумали не ради того, чтобы вам создать сложности при сдаче экзамена на права, а ради безопасности. Тут я только скажу самые общие правила. Всегда держитесь крайней правой полосы ближе к обочине, будьте в яркой заметной одежде со светоотражателями, лучше всего иметь ещё яркую фару и зеркало заднего вида. Только по поводу последнего учтите, что у него есть мёртвая зона.

4. Следите за каденсом и больше пейте воды.

Это убережёт вас от больших проблем с суставами, коленями прежде всего. Каденс – это частота вращения педалей. Если вы гордитесь тем, какие у вас сильные ноги, и заезжаете в крутые горки на высоких передачах, спешу вас огорчить. Вы создаете огромную нагрузку на колени и если так будете ездить постоянно, то через пару лет очень здорово сотрёте хрящевую ткань. И будет больно. А восстанавливать её ужасная мука. Сама она не регенерирует. Это нужно пить таблетки и там условно за год может нарасти один миллиметр. В общем, передачи придумали толковые люди.

С водой такая же история. Когда организм обезвожен, прослойка в суставах истончается и хрящи трутся об друг друга чуть ли не на сухую. Поэтому изнашиваются и потом куча проблем.

Пейте чаще воду и крутите педали с каденсом примерно 70 в минуту. Неудобно, непривычно, зато избавитесь от кучи проблем.

5. Катаетесь в шлеме, перчатках и очках.

Кажется, зачем шлем в городе или парке? «Что я, когда буду падать с велосипеда, головой вниз что ли буду лететь?»

-4

Часто я слышу от людей много подобных мнений. Но, чтобы составить представление о голове верно, советую посмотреть в интернете подборку падений велосипедистов. Нет, не тех, что летят с горы на скорости пятьдесят километров в час. Самых обычных, нас с вами. Реальность оказывается такова, что даже при малейшем падении с велосипеда можно очень сильно повредить голову. Велоспорт, даже любительский, является довольно таки травма-опасным. При чём падения могут быть чуть ли не на ровных местах на небольшой скорости. Самый банальный пример, когда на дороге парковый низкий бордюрчик, разграничивающий велодорожку, высотой в один или два сантиметра. В Москве на набережной на Воробьёвых горах такой есть. И вы его никак не воспринимаете в серьёз, как вдруг надо что-то объехать. Ваше переднее колесо спокойно преодолевает препятствие, а задние почему-то буксует, велосипед выворачивает, не дай Бог вы с перепугу нажимаете передний тормоз и… Дальше вы поняли. Я просто сам видел не раз такую ситуацию и думаю многим она знакома.

Перчатки помогут вам не только сохранить ладони в порядке при падении, но ещё и создают мягкую подушку. Благодаря ней у вас не пережимаются вены и не немеют пальцы.

Очки уберегут ваши глаза от засорения и так называемого синдрома сухого глаза. Дело в том, что ветер очень здорово высушивает жидкость на поверхности наших глаз и это может вызвать неприятные режущие ощущения после поездки.

6. Если собрались ехать в поход, берите крепкий Багажник.

Под крепким я имею ввиду тот, что имеет четыре крепления на велосипеде. Багажник должен быть известной фирмы и иметь боковые дуги, которые не позволяют вело-штанам (рюкзак такой для багажника) попадать в спицы.

Багажник, который крепится за подседельную трубу может выглядеть весьма прочным, но на деле не практичен для походов. Он создаёт огромный рычаг и мало того, что может погнуться, так ещё и привести к трещине в раме. А это очень и очень страшная штука для всего велосипеда.

7. Правильная посадка.

Не пренебрегайте советами спортсменов и даже консультантов в магазинах. Размер рамы и высота седла должны соответствовать вашему росту. В противном случае вы рискуете онемением таза, рук и даже пальцев ног во время катания. Сидя на велосипеде, при крайнем нижнем положении одной из педаль, нога должна быть немного согнута. Но только немного. Она не должна быть прямой или буквой «Г».

8. Не стоит покупать дорогой спидометр.

В современных вело компьютерах столько наворотов, что не понятно, зачем они все нужны. К примеру, измеритель влажности воздуха. Полезен ли он вам при катании?

Я испробовал множество разных вело компьютеров, порой очень дорогих и сейчас езжу на самом элементарном, за четыреста рублей. Главное, выставить правильно окружность колеса.

9. Соблюдайте дистанцию.

Катаясь с друзьями, или при соседстве с машинами на дороге, держите дистанцию в три – пять метров. Не смотрите, как спортсмены на марафонах едут «в колесо». Они долго это тренировали и используют навык для специальных целей обоюдно. В противном случае, когда впереди вас едущий человек не знает о том, как вы далеко, вы рискуете врезаться в него, когда тот затормозит.

-5

10. Старайтесь не давить на педали, а крутить их вокруг.

Это очень неудобно, поскольку нужно всё время следить. И непривычно. Однако, если вы будете прокручивать педали по кругу, вы увеличите свой КПД процентов на тридцать. По сути это принцип, который достигается путём использования контактных педалей.

Попробуйте использовать этот трюк при заезде в крутую горочку. Вы почувствуете, что едете быстрее и затрачиваете меньше сил.

А у меня на этом всё. Буду рад вашим комментариям. Всем спасибо и до скорых встреч!