Найти тему
Завуч в теме

Школа – это «передержка» для детей

Оглавление

Такое мнение выразил отец детей-вундеркиндов. Сейчас все говорят о семье Тепляковых. Обсуждать их не хочу – и без меня интернет и телевидение мусолят эту тему. Хочу высказать мнение о ситуации в целом.

Ситуация

Вчера по каналу «Россия 1» прошел сюжет о знаменитой семье Тепляковых, в которой 7 детей и все вундеркинды. Показали и самих вундеркиндов. Далее – видеосюжет с Е.А.Ямбургом, затем – с ректором МГУ В. А. Садовничим. Ну, и пространные речи отца о том, что школа детям не нужна. Родители сами справятся.

Особенно меня зацепила именно вот эта фраза папы, что школа – это «передержка» для детей, которых родителям некуда девать. И садик – тоже передержка. В восемь отвел, в восемь забрал, пока сам на работе. А на самом деле все эти формы образования ничему детей не учат, а только портят!

Начну с плюса такого утверждения

Во-первых, наконец-то родителем, а не учителями, высказана мысль, что знания в голову детям вкладываются при регулярной заботе родителей. Если родители привели-забрали свое чадо и дома с ним не занимаются – толку от учебы не будет. Надо будет найти в интернете этот сюжет из новостей и периодически прокручивать родителям на родительских собраниях. Особенно он будет полезен тем, кто хочет, чтобы школа воспитала из его чадушки вундеркинда.

Фото из интернета
Фото из интернета

А теперь несколько вопросов с рассуждениями

1. Неужели родители занимались с детьми без учебников? Вот просто брали из головы примеры-задачки и учили детей их решать? Или орфограммы-пунктуацию-грамматику рассказывали от себя, без системы и как Бог на душу положит? Ответ - оказывается, пользовались учебниками. Конкретных авторов отец в своих интервью не называет. Уклончиво сообщает – пользовались старыми, советскими учебниками. Ну, хоть в чем-то школа все же помогла!

На счет советских. Хочу поинтересоваться у тех, кто давно работает в начальной школе. Моя знакомая учительница до сих пор утверждает, что нет лучше учебника по математике, чем учебник Марии Игнатьевны Моро. Это действительно так?

2. Какие навыки социального общения получают дети, общаясь лишь между собой в семье? Кстати, имена в этой семье у всех очень своеобразные ….

Невольно вспомнился анекдот.
Бабушка: «Елисеюшка, тебя в школе не дразнят за такое необычное имя?» Елисей: « Бабуль, а кто меня будет дразнить? Панкрат? Федул? Никифор?»

Да и дразнят в школе не из-за имени. А чаще всего – из-за неадекватности поведения. Да, это плохо. Да, это надо пресекать и мы, учителя пресекаем. Но именно в таких мелких стычках и в умении постоять за себя, или наоборот – прийти к доброму соглашению, формируется характер человека.

Увы, ничего нового природа не изобрела. Посмотрите, как ведут себя котята или щенки. При встрече они начинают покусывать друг друга, стараться повалить с ног или придавить лапой к земле. То, что нам кажется играми, на самом деле завоевание места под солнцем и попытки захвата лидирующей позиции.

Так что, без садика и школы – не обойтись. Должна быть площадка для развития и самоутверждения.

3. Как говорится – легко поддержать человека в беде. Это благородно. Но на самом деле, благороден то, кто может по-настоящему порадоваться за человека! За своих близких: родителей, бабушек-дедушек, братьев-сестер; мы, в основной массе, радуемся действительно от души. А легко ли радоваться за соседа? А за девочку из соседнего подъезда? А за соперника? Многие скажут: «А а зачем радоваться за чужих?» А затем, чтобы не вызывать в себе зависть и чувство неполноценности. Вот у них получилось/ они купили/они поступили/ они достигли и т.д./ , а у меня – не вышло. Начинается неудовлетворенность и самокопание. Потом: зависть – обида на весь свет – жажда уравниловки – нестабильная психика.

Школа и учителя в основном помогают ребенку научиться оценивать себя адекватно. Анализировать свои удачи/неудачи. Искать выход в ситуации, когда ты не удовлетворен. Для такой коррекции личности нужен объективный взгляд на ребенка. Увы, на своем жизненном пути я не встречала ни одного родителя, который относился бы к своему ребенку на 100% объективно. Включая меня саму.

4. Про различные секции и кружки говорить не буду. Это и без школы нынче легко организовать. Полным-полно студий, школ дополнительного образования… Но, думаю, что такие предметы как история, литература, а уж, тем более, музыка и ИЗО, родителями вундеркиндов считаются ненужными…

Часто дети задают мне вопрос – ну вот зачем в жизни нужна история? Я привожу им такой «обывательский» пример.

Встретил парень девушку. Она ему очень нравится. Предоставляется случай проводить ее домой. Идут, молчат.
Вдруг парень говорит: «А давай я тебе расскажу закон всемирного тяготения Ньютона? Знаешь, как интересно!»
Дети смеются…
И – второй вариант. Можно подбросить камушек, он упадет и тут парень: «Представляешь, а ведь Ньютон открыл свой закон всемирного тяготения наблюдая, как падают яблоки. Он понял, что земля их притягивает. Так же, как меня притягиваешь ты…» Ну? Как романтичнее?

Больше вопросов задавать не буду. Во-первых, я беседую с вами, а не с родителем вундеркинда. Во-вторых, я думаю, что многие согласны с тем, о чем я говорю.

Или вы все же считаете, что школа – это «передержка»?

Подписываться ли на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.