Найти в Дзене
Ольга

Как нас учат не верить себе или страхи родом из детства.

Оглавление

Помните, в детстве кто-то сидел под кроватью или прятался в шкафу?! Силуэт, глаза, просто ощущение чужого взгляда или присутствия.

Нет?! Вы счастливый ребенок. Жили в гармоничной семье и энергетически очень чистой квартире.

Дети очень чувствительны от природы. "Видят" то, что недоступно многим взрослым. Они ещё не знают, что не умеют этого делать. Конечно, я совсем не исключаю варианты, когда просто почудилось. Игра теней, особенность световосприятия, мелькающие за окном огни. Но рассматриваю другую ситуацию.

Среднестатистический ребенок, ощущая чужое присутствие, бежит к сильному, умному взрослому.

-Там кто-то есть!!!!!

Маленький человечек не понимает происходящего. Он обращается за помощью: объяснением или защитой. И что получает в ответ?

90 процентов населения на этот вопрос ответят одинаково).

Там никого нет.

Тебе показалось.

Не придумывай!

Дальнейший сценарий немного различается.

1. Часть пойдет с ребёнком в комнату посмотреть на это нечто. (Радуюсь за таких родителей). Но они уже не верят. Они заранее убеждены, что ребенок ошибается! Включают свет (изменяют первоначальные условия, нарушают чистоту эксперимента) и выносят свой неутешительный для ребенка вердикт - "Ты ошибаешься".

2. Сразу отмахнутся. И ещё проанализируют поведение: "Спать не хочешь, ходишь, сочиняешь!" Могут и напугать наказанием, предупредив повторное появление. Чудовище может и не съест, а вот папа/мама точно накажет. Поэтому лучше в комнату под лучшую защиту в мире - одеяло.

3. А представьте такую ситуацию))). Родитель пугается. Разумного объяснения своему беспокойному состоянию он не находит. Успокаивая ребенка, он пытается убедить себя. Все хорошо. Там никого нет. Обнимает сына или дочку в надежде найти спокойствие. Но не находит))). Память подбрасывает какие-то размытые воспоминания из собственного детства. Что-то непонятное, что ну никак не хочется вспоминать. Взрослый находит разумные аргументы и отправляет ребенка спать. Но с ним в комнату не идёт))). С какими-то неясными мыслями он забирается в кровать. К стенке! Подальше от края. Да просто потому, что ему нравится спать именно здесь!))) А в психологов и паранормальное он не верит!)

Что в результате?

Итог неутешительный. Недоверие к миру, себе. Неуверенность. Страхи, переходящие в фобии. В редких случаях раздвоение сознания (я верю себе, меня не переубедили), но взрослые всегда правы.

Как-то жутковато получилось!)

Конечно, у всех по разному. Мы и с этим справляемся. Каждый как умеет.

Но больше всего мне нравится четвертый сценарий. И не важно во что лично Вы верите. Без разницы, что увидел ребенок: зрительную иллюзию или сгусток энергии. Главное, что в этой ситуации формируется успех, вера в себя и умение решать вопросы.

Итак, вариант 4. Любимый!)

Взрослый внимательно выслушивает ребенка. Задаёт наводящие вопросы. Уточняет ситуацию. Что? Кто? Где? Зачем? Что хочет? А как ты думаешь.... ? Что ты чувствуешь?

Ребенок на этом этапе может понять, что ему показалось. Или наоборот, утвердиться в каком-то своем предположении.

Но он знает точно, его любят и защитят!

Выяснили, что там находится нечто. Родитель выясняет, что оно хочет и вместе идут... предлагать жилье, кормить, помогать, дружить, ДОГОВАРИВАТЬСЯ. В зависимости от запроса. Конечно, взрослый движется чуть впереди. Не подходит близко. Уточняет местоположение. Смотрит на объект и предлагает рассмотреть чудище поближе. Разбирает его на составные части (стул, накиданные сверху вещи). В этот момент начинает вещать о необходимости складывать вещи и убирать на место игрушки. Чтоб жить стало веселее.

Если, ребенок показывает на пустое пространство или сообщает, что нечто прячется, то родитель начинает монолог, подключая ребенка. Он предлагает для "чудища" решение вопроса с комфортными для сына/дочери условиями (которые были согласованы ранее). В результате -все в выигрыше. Папа/мама уточняет состояние ребенка и степень удовлетворения от проделанной работы.

Можно предупредить эту ситуацию.

Выполнять элементарные правила.

1. Укладывать ребенка спать в одно и то же время, соблюдая определенные традиции. Поговорить о прошедшем дне, почитать сказку и т.д.

2. Исключать просмотр страшилок и взрослых передач.

3. Решать семейные проблемы без участия ребенка.

4. Учить сына/дочь навыкам от общения и решения конкретных задач через сказки, мультфильмы. Например, "Крошка Енот", Ничуть не страшно".

-2

Жизнь - волшебная сказка. Все решаемо!

И можно не боятся пауков, темноты, людей, верить в себя и спать в любом месте кровати!)

Любите детей! Любите себя!

-3

Ольга Тарасова