История создания DMC-12 не менее увлекательна, чем знаменитая трилогия Роберта Земекиса, в которой этот автомобиль играет свою главную роль. Разумеется вы поняли что речь идет о знаменитом DeLorean и любимой поколением 80-хх трилогии «Назад в будущее».
Название DeLorean – нарицательное и было дано автомобилю в честь его знаменитого изобретателя Джона Де Лориана. Оно закрепилось за ним в следствии того, что DMC-12 являлся единственной моделью выпускавшейся DeLorean Motor Company, просуществовавшей с 1974 по 1982 годы.
Талантливый инженер Джон Де Лориан сделал головокружительную карьеру в General Motors. Перейдя в 1956-м году из компании «Packard» в «General Motors» , в отделение «Pontiac» руководителем отдела новой техники, к 1972 году он стал генеральным управляющим и вице-президентом General Motors. Казалось бы еще немного, и он займет пост президента крупнейшей американской автомобильной корпорации. Однако, проработав пол года в должности вице-президента Де Лориан, шокировав всех, подает в отставку.
«...с 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было. Почти четверть века застоя! Вместо технического совершенствования продукции, автопром пустился в сбытовой разгул, всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые авто и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн... Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все, предлагаемое нами потребителю, представляло собою ранее приготовленный подогретый ужин». Именно так, в книге «Дженерал Моторс в истинном свете» Де Лориан объясняет свой уход. Так начинается история DeLorean Motor Company.
Техническую документацию для будущего DMC-12 разработало Lotus Engineering. Знаменитый Джорджетто Джуджаро из Italdesign, создатель Lotus Esprit, на котором мы можем лицезреть Джеймса Бонда в серии «Шпион, который любил меня», разработал внешний облик будущей машины времени. Не смотря на то, что Джуджаро была дана полная свобода, Де Лориан настоял, на дверях, открывающихся вверх по типу «крыло чайки», как у любимого Де Лорианом мерседеса СЛ300.
К тому же открывающиеся вверх двери обеспечивали более удобную посадку в низкий спорт-кар. Что-бы сделать легкий и экономичный автомобиль Де Лориан купил права на новый вид пластика, который слыл сверхпрочным, и легким материалом. Планируя создать каркас из этого материала, Де Лориан предполагал ставить на него панели из полированной нержавеющей стали. Отчасти это объяснялось невозможностью покраски пластика, однако сами стальные панели тоже не было особой нужды красить. Это придало автомобилю уникальный вид и дало исключительную защиту от коррозии.
Разработанный прототип был, в свою очередь, передан Колину Чапману – владельцу Lotus. Дизайн Джуджаро остался практически нетронутым, однако команда Чапмана основательно переработала и заменила большую часть деталей выполненных из сомнительных материалов. В том числе и каркас из сверхпрочного пластика. Каркас изготовили из обычного пластика, усиленного стекловолокном, а из нового сверхпрочного пластика было выполнено буквально несколько деталей.
Благодаря своему футуристическому дизайну DMC-12 действительно выглядел как автомобиль из будущего, даже без установленного на него потокового накопителя с атомным реактором, заботливо прикрытым колпаком от колеса «Додж полярис».
Шкала спидометра на реальном Делориане достигала всего 85 миль в час, однако, все кто видел фильм помнят эти магические 88 миль в час, необходимые для прыжка во времени. Специально для фильма шкалу продлили до 95 миль.
Сердцем DMC-12 планировали Ситроеновский роторный двигатель, однако вследствие его особой прожорливости его заменили на двигатель, известный под аббревиатурой PRV (Peugeot, Renault, Volvo). 2,85 литровую V-образную шестерку, мощностью порядка 130 лошадок, пришлось немного модифицировать, чтобы установить в задней части автомобиля. С таким мотором и пятиступенчатой ручной трансмиссией гипотетически DMC-12 должен был разгоняться до сотни приблизительно за 7 секунд, однако, на деле ему требовалось 10,5 секунд. Все это стало следствием подгонки системы выпуска отработанных газов, под жесткие стандарты, принятые в США.
Во второй части фильма Док совершенствует Делориан, устанавливая на него "домашний преобразователь энергии "Mr. Fusion". Теперь машина времени стала ездить не на радиоактивном плутонии, а на отходах человеческой жизнедеятельности. Так колпак от «Доджа» заменила кофемолка фирмы Krups.
В январе 1981 года первый прототип сошел с конвейера. Рекомендованная цена DMC-12 составляла около 25 тыс. долларов, что не выгодно контрастировало с сомнительным качеством первых моделей. Вследствие того, что завод Де Лориана в целях экономии располагался в Ирландии и рабочие набранные из ближайших населенных пунктов не обладали должной квалификацией качество автомобилей выпущенных в первый год - оставляло желать лучшего.
Это привело к созданию сервисных центров в Калифорнии, Дэлавере и Мичигане, которые занимались доработкой автомобилей перед отправкой их дилерам.
Накопленный за год опыт помог к 1982 году заметно улучшить качество автомобиля, однако подорванный авторитет восстановить уже не удалось. Впечатляющий первоначальный успех, сменил внезапный спад. В январе 1982-го из-за снижения сбыта завод работал вполовину производственных мощностей, а в феврале на «DMC» ввели внешнее управление. Американская комиссия по торговле ценными бумагами подвергла сомнению жизнеспособность нового предприятия и Де Лориану запретили продолжать выпуск акций холдинга, с помощью которых он надеялся получить необходимые миллионы долларов. В октябре 1982 года Джон Де Лориан, оказался замешанным в скандале с контрабандой кокаина. Поговаривали что в поисках необходимых средств Де Лориан готов был и преступить закон. По другой версии в этом деле не обошлось без вмешательства Дженерал моторс, решившей подобным образом отомстить своему бывшему топ-менеджеру. Адвокату Де Лориана удалось доказать невиновность своего клиента и снять с него все обвинения, однако деловая репутация Де Лориана как бизнесмена оказалась основательно подмочена. Необходимые средства так и не удалось собрать, и к концу 1982 года Delorian Motor Company была объявлена банкротом. Не смотря на запланированный объем выпуска в 30 тысяч автомобилей в год, за время деятельности DMC было выпущено порядка 9000 автомобилей, большинство из которых, ездят и по сей день.
Если вы пропустили предыдущие публикации на тему автомобилей киногероев, то нагнать упущенное можно по ссылкам ниже:
https://zen.yandex.ru/media/id/60d2ba64f384da459dfe9d91/avtomobili-kinogeroi-3-db5-ee-velichestva-60dc1f206eb27735585714fc - DB-5 Её Величества
https://zen.yandex.ru/media/id/60d2ba64f384da459dfe9d91/avtomobili-kinogeroi-2-zlobnyi-dueliant-60d42da66032b515972e64e0 - Злобный дуэлянт Peterbilt
Спасибо всем, кто дочитал, и всем кто не дочитал, тоже спасибо за внимание!
Ставьте лайки! Вам не сложно, а автору будет приятная мотивация к созданию новых постов.
А если уж совсем интересно, то подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.