Жена Василия Королёва в соседнем доме предложила грохнуть грамм сто для поправки здоровья, от чего Агей и не отказался, потом же рассказала про своего благоверного:
- Вчера гляжу в окошко. - мой муженёк еле-еле шарашится, - ногами, будто циркулем, окружности описывает, - колени не гнутся. Ну, думаю, в уборную не успел. А он пришёл в избу и из каждого кармана по поллитре достал, полдюжины бутылок набралось. Где уж ногам сгибаться! Выставил все на стол. Где взял, спрашиваю, я тебе денег сегодня не давала? А он говорит, что аванс в леспромхозе выдали водкой.
Далее по дороге Агей встретил Витьку Тарелкина, отчаянного матерщинника, но в остальном человека положительного, хорошего, искреннего:
- Агей, никак ты выпимши с самого с ранья?
- Да, вот зашёл к Королёвым, угостили.
- Богатенькие буратины!
-Какое богатенькие? Василий сказал, что зарплату в леспромхозе выдали водкой.
- А. пусть, он не звездит, мать его зА ногу, в рот ему кило печенья, я-то знаю, что такого не было, чтобы зарплату да водкой выдавали!
- Почему бы и не поверить?
- Надо верить, но не всем, Королёву не верь: с три короба наврёт - дорого не возьмёт, гидрат твою перекись марганца. Не верь! Он ещё тот жук навозный!
В следующем дому, куда заглянул Агей, Валька Сивонин сидел за столом и читал толстенную книгу "История государства российского" Карамзина.
- Да, в траве нашёл недалеко от магазина: вон видишь обложка зеленью измазалась. пацанята, наверно, спёрли, а дотащить до дому не могли или не захотели. Бросили. Так ведь пять фунтов весит, на безмене проверял, - в аккурат пять фунтов. Несколько месяцев у Лидюшки на прилавке стояла этакая глыба, никто не осмеливался брать, поди-ко тыщи две стоит? Кому по карману?
Агей удивился тому, что писателей, историков вот так просто можно оценить: взвесил на безмене, - и вся недолга. Пять фунтов, - и весь историк, писатель. Наверно, Толстой, поболее, затянет, - о пуде пойдёт речь. А уж о Ленине и говорить нечего с его 45-ю томами сочинений!
- Смотрю, у тебя на полке даже "Прощай, оружие" стоит!
- Да, приобрёл в городе.
- У меня точно такой же томик был.
- В городе, на барахолке купил! - утвердительно повторил Валька.
Агей взял книгу, открыл её и увидел экслибрис "Из книг Агея Тараканова". Когда взял с полки "Фараона" с тем же книжным знаком, Валька без тени смущения сказал:
-Так, может быть, ты и предложил их на книжный развал?
-Бог с тобой! Ни в какие времена я не продал бы Хемингуэя и Пруса! Ни за какие коврижки!
-Тогда бери, значит, твои. И "Историю" бери, я её в траве нашёл, взял почитать.
Агей понял, что между ним и Валькой Сивониным теперь будет пролегать след пробежавшей чёрной кошки.
* * *
ДРУЗЬЯ! ВСЕМ ДОБРОГО ЗДРАВИЯ! НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ "ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ". ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...