Найти тему

Кто отвечает за результат в бизнесе, владелец или сотрудник

Оглавление

Эта тема вызывает больше всего споров. Владельцы кричат: я вас для чего нанимаю? Чтобы результат был!

А сотрудники парируют: нас нанимали делать часть работы. И мы ее делаем хорошо. У нас нет физической возможности влиять на весь бизнес. Вот и не надо на нас всю ответственность перекладывать.

Быть владельцем бизнеса - большая ответственность
Быть владельцем бизнеса - большая ответственность

Кто же прав

Сразу вспоминается, как знакомый, владелец кофейни, решил нанять таргетолога.

Идея была хорошая - таргетолог делает рекламу, приходит больше клиентов. Клиенты становятся постоянными, у кофейни растут обороты, бизнес процветает. Таргетолог получает хорошую зарплату. Владелец - прибыль. Все радуются.

Только что-то пошло не так. Таргетолог начал говорить о том, что нужны группы в соцсетях, что их нужно нормально вести. Владельцу этим заниматься некогда. Сотрудникам тем более. Таргетолог тоже на себя ответственность брать не хочет.

Поручили одной сотруднице за небольшую доплату пару раз в день что-нибудь фотографировать на телефон и выкладывать. А ей то некогда, то забудет. То сделает на “отвяжись”.

Реклама не зашла, только деньги зря потратил. И не так важно, кто же в этом виноват. Важно, как избегать таких ситуаций.

Бизнес - это командная работа
Бизнес - это командная работа

Кто должен взять ответственность на себя

Логично, что каждый должен отвечать за свой участок работы.

Общая прибыль бизнеса - это сфера влияния и ответственность владельца бизнеса. Простой сотрудник с этой задачей не справится.

Потому что успех бизнеса не только в рекламе. Нужно уметь найти хороших специалистов, неважно бариста это или таргетологи. Правильно оценить их квалификацию и контролировать работу.

А надеяться, что даже на большую зарплату придет компетентный человек уровня золотой рыбки и все сам сделает - это утопия.

Иногда спасти ситуацию просто невозможно

Видел недавно вакансию - нужен маркетолог на фирму, которая занимается строительными работами.

Сезон наполовину прошел. Базы нет. Ни посадочной площадки, ни сделанных тестов. Самое главное - нет желания всю эту работу оплачивать - нужен многорукий многоног, который за среднюю по рынку зарплату возьмет и сделает все за неделю.

Часто сотрудник просто не имеет нужных полномочий

Еще лучше вариант, когда владелец бизнеса вместо зарплаты предлагает процент от продаж. Вроде бы выгодное предложение. Приведешь больше клиентов, больше денег получишь.

Только не всегда можно проверить, сколько на самом деле клиентов пришло. А еще мог сломаться телефон, и никто не дозвонился. Или администратор был не в духе и по телефону грубил.

И снова только владелец бизнеса может это все проверить и проконтролировать.

Вот и получается, что как бы ни хотелось нанять того, на кого можно переложить ответственность, нести ее придется самому. Самому принимать решения и самому отвечать за результаты.

А вы что думаете? Кто должен отвечать за результат в бизнесе?
-3