В июле 1889 года на Оренбургской железной дороге произошел следующий курьезный случай. На станции «Мыльная» жену местного сторожа, некую Лебедкову, обвинили в нанесении оскорбления действием служащему той же станции – Митяеву.
Обвиняемая Лебедкова – молодая, красивая, бойкая 19-летняя девушка, – рассказала, что Митяев неоднократно делал ей неприличные предложения, на которые Лебедкова не обращала внимания, считая их за шутки.
Однако в один из дней Митяев, находившийся в нетрезвом виде, не стесняясь присутствовавшей на платформе публики, неотступно начал повторять свое предложение Лебедковой. Девушка крайне оскорбилась, скинула с ноги резиновую калошу и ударила Митяева по лицу 4 раза.
По этому происшествию жандармским унтер-офицером был составлен протокол, и дело передали на рассмотрении мирового судьи 5-го участка Самарского уезда. Мировой судья, сделав выговор Митяеву, пригрозил ему статьями уголовного законодательства. А Лебедкову он приговорил к 4-х дневному аресту за нарушение тишины и спокойствия в публичном месте.
Выслушав приговор, девушка произнесла: «Если бы я знала, что за каждую оплеуху придется отсидеть только день, я бы била Митяева побольше».
Публика, находившаяся в зале суда, разразилась гомерическим хохотом.
Заметка была опубликована в «Самарской газете» 26 июля 1889 года.