Найти в Дзене
ЧиТатлер

31 совет Гарри Квеберта начинающему писателю о том, как писать книги

Мне особенно понравились в книге Жоэля Диккера “Правда о деле Гарри Квеберта” советы состоявшегося писателя Гарри Квеберта своему ученику, начинающему писать книги, Маркусу Гольдману. И то, что я узнала позже, в процессе прочтения никак не меняет актуальность советов, наоборот, позволило взглянуть на них под другим углом. Некоторые из советов загадочные, другие очень простые.

Подкупает то, что Маркус, в основном им следует, а еще им следует автор книги и это куда интереснее.

Каждая глава начиналась со своеобразного флэшбэка во времена, когда Маркус гостил у своего учителя, а тот учил его важным вещам. Они разбросаны во времени, но связаны единой темой - это правила, которым нужно следовать, если ты решил стать писателем. Всего их тридцать одно, как дней в одном месяце и в книге отсчет ведется от тридцать первого к первому. Именно так их привожу и я. Все они в легкой моей интерпретации, но без отрыва от источника. И некоторые я позволю себе комментировать.

Книга настолько хороша, что даже писать о ней не хочется!
Книга настолько хороша, что даже писать о ней не хочется!

31 совет о том, как писать книги

31 Первая глава должна понравится читателю, иначе он не станет читать книгу

Есть зерно правды в этом. Если я собираюсь купить книгу, то заглядываю в начало и если первая глава написана посредственно, то могу и не купить ее. Думаю, что даже если книга есть в домашней библиотеке, то решить читать ее или отложить можно тоже, основываясь на прочтении первой главы. “Правда о деле Гарри Квеберта” увлекает сразу, с первых строк!

30 Вторая глава должна быть прямым ударом в челюсть читателю.

Это образно говоря. Помним, что автор книги, и два писателя, о которых в ней идет речь любят бокс. Ясно, что сравнение будет сопряжено с их любимой игрой. И Диккер именно так сделал, полностью оглушил меня второй главой, да так, что я не могла встать и оторваться от книги еще долгие сотни страниц.

29 Писать книги все умеют, но не все при этом писатели. О том, что ты писатель тебе скажут другие.

О том, что ты хороший писатель тебе расскажет твой преданный читатель!
О том, что ты хороший писатель тебе расскажет твой преданный читатель!

28 Из всех жизненных уроков важнее всего уметь падать.

27 Если в один прекрасный день вы усомнитесь в том, что делаете, ступайте бегать. И бегайте, пока ноги держат: вот тогда почувствуете, как в вас пробуждается воля к победе.

26 Писатели способны испытывать два вида любовных страданий: горести любви и горести книги.

25 Как стать писателем? Никогда не отступать.

24 Писательство - это боксерский поединок. Книга - это бой.

23 Пишите только вымышленные истории, все остальное принесет вам неприятности. Описывайте поступки реальных людей, но давайте своим героям вымышленные имена.

Маркус нарушил это правило, он писал историю о городке, живых людях, называя имена действующих лиц своей правдивой истории и проблемы ждать себя не заставили.

22 Болезнь писателей - это не когда больше не можешь писать, а когда больше не хочешь, но не можешь остановиться.

21 Единственный способ понять насколько вы любите человека - потерять его.

20 Победа в тебе самом. Остается только ее выпустить.

19 О важности соблюдения сроков перед издателем и роскоши срывать их, потому что это куда увлекательнее.

18 Больше всего достойны восхищения те, кому удается построить любовь. Потому что нет задачи более великой и более трудной.

17 Превращать идеи в озарения! Когда появляется идея не торопиться изливать ее на бумаге, а дать ей созреть.

Наверное это очень сложно делать. Особенно если ждешь идею, пытаешься что-то сделать, а она никак не появляется и тут, вдруг что-то возникло. Обычно мы торопимся, чтобы идея не пропала, вскакиваем, несемся записывать, но надо замереть, сосредоточиться и дать ей пожить, оформиться, превратиться в нечто большее.

16 Время на то, чтобы написать книгу зависит… от всего.

Как создавались "Истоки зла" и почему так были названы?
Как создавались "Истоки зла" и почему так были названы?

15 Слово просто слово. Но если из всех слов выбрать одно, например “чайка” и часто его повторять, то люди будут связывать это слово с тобой. Многие думают: книга - это отношения со словами, но на самом деле - это отношения с людьми.

Один из наиболее впечатливших меня советов. Только настоящий писатель может писать особым языком, у него есть стиль, манера, приемы и слова, характерные для него одного.

14 Наше общество так устроено, что все время приходится выбирать между разумом и страстью. Разум еще никогда никому не пригодился, а страсть нередко разрушительна.

13 Опасно терять контроль над книгами, которые пишите. Утратить контроль над собственной книгой - катастрофа.

12 Научитесь любить свои поражения, Маркус, ведь именно они выкуют вас. Только поражения дадут вам в полной мере почувствовать вкус победы.

11 Вы должны выкладываться целиком, потому что каждая книга может оказаться последней.

О да, каждая книга должна быть написана так, как если бы это была единственная книга. Может быть тогда хорошей литературы было бы куда больше.

10 Писатель позволяет читателям увидеть то, что они сами увидеть не могут. Писатель может писать даже о том, что сам не пережил.

9 Слова это здорово. Но не пишите для того, чтобы вас прочли: пишите, чтобы вас услышали.

8 Выигрывает тот, кто рискует.

7 Берегите любовь. После любви остается только соль высохших слез.

Очень поэтично сказано, хоть и невероятно грустно, если учесть опыт Гарри.

6 Когда слова бессильны - бейте кулаком.

5 Про новую книгу и реакцию критиков: для кого-то вы будете великим, для кого-то презренным… Вы пишете для тех, кто благодаря вам хорошо проведет время, отвлечется от серых будней.

Книги пишут не для критиков, не для литературных блогеров, не для ценителей литературы, как искусства, а для простых людей, которые хотят отвлечься от серых будней. Любопытная мысль.

4 В конце книги приберегите какой-нибудь козырь. Неожиданный поворот в последний момент.

Вот тут Диккер постарался, козырей у него навалом. Особенно под конец. Кого я только не подозревала, устала всех подозревать. Не успевала свыкнуться с мыслью, что убийца найден, как вдруг что-то новое происходило и так несколько раз.

3 Время от времени на вашем веку будут проходить великие события. Упоминайте их в книгах. Ведь если вдруг окажется, что книги плохи, у них будет по крайней мере одно достоинство - в них запечатлится несколько страниц Истории.

Самый смешной совет из всех. Думаю, что если книга будет плохой, то кому будут нужны те царапины, которые плохой писатель отдаст на милость исторических событий? Читать такое никто не будет, даже если в книге скажут о том, как в стране впервые выбрали женщину президенты или черного президента, ну или еще какого.

2 Никогда не позволяйте усталости и страху одолеть вас. Не сдавайтесь. Наоборот, пользуйтесь ими, чтобы двигаться вперед.

1 Последняя глава всегда должна быть лучшей во всей книге!

Так и есть. Должно быть написано так, чтобы ты жалел о предстоящем расставании. Осознавал, что книга вот-вот закончиться и от этого должно быть грустно невероятно.

Одна из лучших мною, прочитанных книг, в этом году точно!
Одна из лучших мною, прочитанных книг, в этом году точно!

Понравились советы Гарри Квеберта? Как думаете, если им следовать, можно ли написать книгу?