Найти тему

Ремень безопасности спасает жизни! Почему нельзя им пренебрегать?

Ремень безопасности спасает жизни. Но сколько бы ни говорили, насколько важно пристёгиваться, некоторые автолюбители предпочитают этого не делать. Такое решение зачастую приводит к серьёзным последствиям. За последние полгода в Петербурге на 14% возросло количество ДТП, в которых любо пассажир, либо водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности.

Почему нельзя пренебрегать правилами и как от безответственности взрослых страдают дети? Подробнее читайте в материале.

Фото: FREEPIK
Фото: FREEPIK

Увеличивается не только количество ДТП, но и доля погибших в авариях. Каждый шестой случай, когда люди не пристёгивались, к сожалению, оказывался смертельным. И это не удивительно. Статистика показывает, что вероятность гибели в таком случае возрастает почти в 8 раз. Старший инспектор по особым поручениям 2 отдела ГИБДД Павел Кузнецов объясняет, что использование ремня безопасности – это обязанность.

— За истекший период этого года на территории Санкт-Петербурга и области произошло 251 ДТП с пострадавшими, где было зафиксировано, что либо водитель, либо пассажир не были пристёгнуты ремнями безопасности. У нас предусмотрена административная ответственность по статье 12.6 КоАП РФ. Штраф составляет 1000 рублей. К административной ответственности привлечено 11 721 водитель – потенциально те люди, которые пренебрегают собственным здоровьем и безопасностью окружающих. Если пассажир не пристёгнут, то в этом случае наступает административная ответственность, предусмотренная статьёй 12.29 КоАП РФ. За полгода в Петербурге выявлена 1 810 случаев, а в Ленобласти 558.

Если Госавтоинспектор обнаружит, что водитель был пристёгнут, а пассажир нет, то наказание понесут оба. Несмотря на штрафы и проверки, некоторые автомобилисты до сих пор считают, что их это не коснётся, а ремень сковывает движения. Но без него другие системы безопасности попросту могут не сработать, отмечает начальник Петербургского учебного центра медицины и чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности Яков Гинзбург.

— Производители автотранспортных средств делают упор на безопасность пассажиров и водителя. Они рассчитывают, что при движении будут использованы все системы. Они в свою очередь будут корректно работать, если люди, находящиеся в салоне, будут пристёгнуты. Если это правило не соблюдено, никакие подушки безопасности не спасут. Да, во время ДТП при незначительных ударах пристёгнутые пассажиры получат ушибы и синяки, но сильный удар без ремня приведёт к более страшным травмам.

К сожалению, многие родители игнорируют эти правила даже при поездке с детьми. В каждом 10-м ДТП с участием ребёнка-пассажира не было обнаружено ни детского кресла, ни пристёгнутого ремня безопасности. Яков Гинзбург рассказывает, что родители находят много отговорок, почему свободно оставляют ребёнка на пассажирском сидении.

— Часто слышу: «У меня ребёнок в кресле плачет. Не хочу доставлять дискомфорт». Да, маленьким детям, которые не приучены к креслу, это не нравится. Но, честно говоря, мне кажется странным, когда мы покупаем хороший автомобиль себе, но покупаем дешёвое кресло, в котором ребёнку неудобно ездить. Конечно, он будет недоволен. В большинстве случаев отвечаю родителям, что лучше, чтобы малыш 15-20 минут поплакал в автокресле, чем потом мама с папой будут плакать на пороге реанимационного отделения детской больницы.

Тем более, что сейчас выбор кресел большой. Лучше выбрать хорошую проверенную марку, посмотреть краш-тесты, отдать предпочтение полной защите, с поддержкой и пятиточечными ремнями безопасности. Также важно правильно его закрепить. Игнорирование правил приводит к печальной статистике. В этом году по всей стране увеличилось количество ДТП с участием детей. И Петербург не стал исключением, рассказывает заместитель начальника 5 отдела ГИБДД Наталья Клячкова.

— В 241 ДТП два ребёнка погибли и 259 получили травмы. Произошло увеличение показателей аварийности по собственной неосторожности детей. В 51 ДТП один ребёнок погиб и 50 получили телесные повреждения. Обязательно возле школ перед первым сентября мы будем проводить профилактическое мероприятие «Внимание, дети!», сотрудники Госавтоинспекции будут смотреть, как родители подвозят детей в школу, находятся ли они в детских удерживающих устройствах, пристёгнуты ли ремнями безопасности.

В сентябре, когда ребята пойдут в школу, патрули у нерегулируемых пешеходных переходов стоять не будут, поэтому сотрудники Госавтоинспекции просят родителей самостоятельно выбирать для детей максимально безопасный маршрут и подробно рассказывать им правила дорожного движения.