Найти тему
Эльбрус Запчасти

Малоизвестные факты о Жигулях

Оглавление

Никто не вздыхает по Жигулям от АвтоВАЗа. Лада не считается престижными авто, и автовладельцев к ним множество претензий, но история марки довольно любопытна, хотя и неизвестна широкой публике. Давайте восполним пробелы в знаниях о становлении отечественного автопрома.

Как придумывалось название для автомобилей

Все автомобили, как автомобили, имеют одно название, но детище АвтоВАЗа можно назвать двумя: Жигули и Лада. Жигули — это для отечественного автолюбителя, а Лада — экспортное название модели.

А придумывали их всей страной. Сразу в двух советских печатных изданиях: «За рулём» и «Советская Россия» объявили конкурс среди читателей на нейминг.

Среди фаворитов были как типовые «Мечта» или «Волжанин», так и трэшовые: «Ильич», ВИЛ-100 (100 лет В.И. Ленину), ДЕСИНА ( Детище советского и итальянского народа) или «Пато» (Пальмиро Тольятти). Как хорошо, что креативу не дали ход, и жюри остановилось на простых и звучных: Жигули и Лада.

Родина Жигулей — Тольятти?

Всем известно, Жигули выпускает завод АвтоВАЗа, расположенный в Тольятти, но не все знают, что до августа 1964 года город назывался Ставрополь-на-Волге. Не путать со Ставрополем, расположенным на Кавказе. В 1964 город переименовали на Тольятти, а волжский автозавод начали строить в 1966, спустя два года. Имя городу дали в честь погибшего лидера коммуни­стической партии Италии Пальмиро Тольятти.

Какой автомобиль стал прототипом Жигулей

За право получить контракт на строительство завода в СССР сражалось сразу несколько зарубежных концернов, но все решило не качество, а политика.

В финал вышло двое лидеров: Фиат и Рено, и по всем рейтингам лидировали французы с моделью 16, серийно производившейся Renault с 1965 по 1980 год. Но генсек Брежнев рассудил, что итальянцы ближе СССР, чем французы, и отдал контракт конкурентам с FIAT с его моделью 124, ставшим прототипом Лады. Поэтому Жигули не смогли похвастаться ни современным дизайном, ни технологиями: например, передним приводом или практичным кузовом «хэтчбек».

124 модель Фиат
124 модель Фиат

Какой автомобиль лучше: итальянский прототип или его российская копия

Споры ведутся уже полвека, и адепты итальянского и российского бренда поделились на два лагеря: одни говорят, что советские инженеры испортили 124 модель, другие спорят, что улучшили, создав ВАЗ-2101.

Что же было изменено? 2101 лишился задних дисковых тормозов, но получил верхневальный мотор и усиленный кузов. Дело в том, что итальянские оригиналы в ходе испытаний на полигонной брусчатке в России буквально рассыпались на глазах. В Жигулях этот баг был устранен. А кроме того модель получила раскладываемые задние сидения и наружных зеркал заднего вида.