Имя Санджив Кумар вам ни о чём не говорит? Нет? Значит вы родились гораздо позже меня.
Это кумир 80-х. Я сейчас про индийское кино. И вам ничего другого не остаётся, как согласиться со мной или распрощаться на этом абзаце.
В те времена оно было экзотикой. Как позднее бразильские и мексиканские сериалы. Необычные наряды, диковинные фрукты и слоны покоряли абсолютно всех. Мы же с подругой Светкой не пропускали ни одного фильма.
Помню как однажды влетела домой после уроков с круглыми как у щенка глазами.
Мама сразу поняла — случилось что-то из ряда вон выходящее.
— В кинотеатре «Победа» показывают «Зиту и Гиту»! — прокричала я, задыхаясь от восторга.
Мама улыбнулась устало и снисходительно. Взяла кошелёк и протянула рубль.
Отстояв полтора часа в беспокойной, извивающейся очереди, мы получили заветные билеты. Невменяемые от счастья помчались домой, чтобы привести себя в порядок.
Мне понадобились электробигуди, пролетарского цвета платье и пара пшиков маминых французских духов. Красота!
Нарядные с головы до носочков, мы со Светкой предстали перед жёлтой и прочной, как височная кость, старушкой-билетёршей.
Аншлаг был полный. Погас свет. Мы притихли. Уставились на экран, боясь дышать и что-нибудь пропустить. Когда в середине фильма одна из сестёр решила покончить жизнь самоубийством, практически рухнули в обморок.
Домой возвращались, прокручивая в голове кадры из фильма. Как волшебную мантру шептали имена кумиров.
Любовь к индийскому кино прошла вместе с юношескими прыщами. И хотя настоящее моё прекрасно, я часто мысленно погружаюсь в детство. Сердце замирает от яркого, специфичного, душещипательного восторга.