Официальная дата релиза картины «Becoming Led Zeppelin» пока не объявлена.
Фильм, о котором было первоначально объявлено еще в мае 2019 года, снят режиссером Бернардом МакМахоном и знаменует собой полувековой юбилей группы. В сценарий картины вошли новые интервью с Джимми Пейджем, Робертом Плантом и Джоном Полом Джонсом. Не забыли и про Джона Бонэма, архивные интервью с которым также присутствуют.
«Becoming Led Zeppelin» - это фильм, о котором никто не мог и подумать», - рассказывает МакМахон в своем заявлении для прессы.
«Стремительный взлет группы к славе был быстрым и практически никак не задокументирован. Благодаря интенсивным поискам по всему миру и многолетнему восстановлению найденного визуального и аудиоархива Led Zeppelin, эта история наконец может быть рассказана».
Согласно пресс-релизу от 2019 года, фильм «прослеживает путешествие четырех героев начиная с их встречи летом 1968 года на первой репетиции, которая изменила будущее рока, и завершается 1970-м, когда Led Zeppelin выпустили второй альбом, свергнувший The Beatles с вершин хит-парадов, и они стали группой номер один в мире».
«Becoming Led Zeppelin» был снят при непосредственном участии музыкантов и официально одобрен Led Zeppelin.
Сотрудничество началось с дебютной картины МакМахона 2017 года – «American Epic», в котором основное внимание уделялось движению коренной американской музыки 20-х годов. Тогда фильм понравился Джимми Пейджу.
«Когда я увидел все, что Бернард сделал в визуальном и звуковом плане для American Epic, я понял, что он достаточно квалифицирован для того, чтобы рассказать нашу историю», - рассказывал Пейдж в 2019 году.
«Настало время для того, чтобы мы впервые рассказали нашу историю нашими собственными словами, - добавляет Джон Пол Джонс. - И я думаю, что этот фильм действительно оживит эту историю».
Между тем, вокалист Zep – Роберт Плант в недавнем выпуске своего подкаста Digging Deep, рассказал о самой трудной для него песне.
Кавер-трек «Polly Come Home», который Плант записал вместе с Элисон Краусс для альбома «Raising Sand» (2007), певец считает одной из самых сложных песен в своей карьере.
«Это просто… самое сложное музыкальное произведение для пения в том темпе, в котором мы его пели. Это один из самых сложных вызовов, которые у меня были, не считая моего прослушивания в Yardbirds».
Оригинальная версия песни Джина Кларка, выпущенная в 1969 году на кантри пластинке «Dillard & Clark Through the Morning, Through the Night» была записана в среднем темпе, но Плант и Краусс решили радикально замедлить ее темп.
«Такие замечательные ощущения от этой красивой песни. Сама песня очень трогательная. И она получилась такой медленной. И самая первая ее строка, звучавшая в моей груди, в легких, в моих голосовых связках и восприятии времени ... она была такой: «Как мне допеть эти слова до конца такта, и не разрушить ее?» Это была такая красивая мелодия».
«Так что, тот парень, который когда-то пел «Immigrant Song», он просто пошел туда и сделал эту песню. Там мне были нужны железные легкие, которые бы дали мне немного больше воздуха, чтобы выпустить ее из себя. Это просто отличная песня, но темп ... она была такой вялой и медленной… это было великолепно. Но вместе с тем, это было чертовски сложно».
Но игра стоила свеч. Альбом «Raising Sand» был продан тиражом в миллион копий только в США, а критики заходились от восторга при обсуждении этого удивительного музыкального сотрудничества. Пластинка принесла дуэту 5 премий Грэмми, в том числе «Запись и альбом года». В последнее время также появилась информация, что Роберт и Элисон планирует записать его продолжение.