«Пиковая дама, сдай свою игру!» — говоря стихами из песни Магомеда Дзыбова, друзья..
Режиссёр и сценарист Святослав Подгаевский аккуратно обойдя стороной, скорее всего, судя по сбора и ненадолго: "матюкошного гнома", дух Николая Васильевича, Александра Сергеевича, и невидимый дух того, кто двигал блюдце(!) (которых мы в подвалах и квартирах детства тоже «вызывали»), демострирует чёрный обряд по вызыванию ещё одной культовой фигуры того детского периода — злого духа «Пиковой Дамы», которая приходит из зеркала и начинает подстригать детей, напевая, а точнее наскрёбывая зубами, какую-то старую колыбельную..
Любопытные детки, нарисовав помадой на зеркале дверь и лестницу, пускаются друг за дружкой в мир иной, после этих самых удачных вызывалок и заигрывания с парикмахерными потусторонними. Сначала погибает скептический мальчик, затем продвинутый мальчик, после чего очередь доходит до самой младшей девочки - к которой приехал ещё более неверующе-упёртый батя Антон (Хрипунов) и стал защищать свою бывшую семью от духа «старинной байки середины XIX века»..
Карикатурный сюжет вкупе со смехотворными скримерами, несёт в себе эдакий квазарный закос под голливудские, современные хорроры, - придавая «ужастику» синдром второсортности и очевидной трафаретности. То есть ты заранее знаешь из какого тёмного угла или отражающего зеркальца, кто и когда выскачет, - ещё и под свой финиш перетекающий в потешный экзорцизм, который пытались изобразить задействованные актёры под предвадительством нейрохирурга-всезнайки с тяжёлой судьбой (важнейший элемент в ужасах)..
«На, выпей!» — говорит папа Антон своей бывшей, но после такого экзотическо-мистического стресса, непременно возвратившейся и всё простившей жене. На что та, в свою очередь, спрашивает: «А что это?» «Чай!» — хладнокровно отвечает муженёк, забивая последний гвоздь в сценарий-гроб. И вот такая словесная вата, звучала весь фильм, намекая также о непраработанности персонажей, которые ещё пусты и манекенны. Ну а пытающийся прорваться изредка вяло-вялый саспенс, разбивается об те самые, донельзя, избитые, резкие, но чахлые шок-контенты или буу-эффекты..
Вердиктируя фильм «Пиковая дама: Черный обряд», прежде всего хочется отметить слабый и беспомощный сценарий, ничем не подпитываемое, дохлое напряжение и как всегда добрую, но «ту би кантиньювскую» кульминацию..