Инстаграм уже давно стал использоваться не только для развлечения и демонстрации своих успехов, но и для продвижения своего бизнеса. Сейчас интернет-магазин должны иметь не только классический сайт или лендинг, но и бизнес-страничку в Инстаграм.
Но чтобы были постоянные продажи, а число клиентов увеличилось, недостаточно просто создать бизнес-аккаунт в Instagram. Важно правильно вести и продвигать профиль. Сразу отмечу, что продвинутым пользователям вряд ли будет интересна данная статья. Здесь собраны все азы, которые помогут новичкам создать и продвинуть свой интернет-магазин.
Правила создания и продвижения интернет-магазина в Инстаграм
При регистрации интернет-магазина выбирайте бизнес-профиль с привязкой к аккаунту Facebook. Это даст возможность следить за статистикой, запустить качественную рекламу и добавить на страницу кнопку, через которую клиент сможет написать или позвонить сразу из профиля магазина.
Уделите внимание описанию профиля. Емко укажите, чем вы занимаетесь, назовите пару выигрышных преимуществ и дайте бонус в конце. Укажите контактные данные, ссылку на основной интернет-магазин, добавьте кнопку для связи.
Используйте функцию товаров и магазина. Можно отмечать в постах товар. Если информации для шапки много или у вас несколько ссылок, сделайте Таплинк. Подробнее, как заполнить шапку и сделать Таплинк, читайте в этой статье.
Особенности продвижения
Аккаунт должен быть живым, вызывать доверие у аудитории, повышать интерес к продукту и продавать его. Для его раскрутки используют методы:
- создание привлекательного и интересного контента;
- использование хэштегоов;
- таргетинг и реклама в раскрученных аккаунтах;
- вовлечение аудитории;
- автофолловинг (серые методы накрутки)
Сначала составьте стратегию продвижения. Выберите методы, которые будете использовать, распишите план и примерный бюджет. Некоторые работы, например настройку таргета, лучше доверить профессионалам.
Какой контент подойдет для интернет-магазина в Instagram
Качество контента определяет успех профиля в Instagram. Если вы забросите аккаунт, будете выставлять непродуманные посты и некачественные материалы, число лояльных подписчиков и возможных продаж сократится.
Подготовка контента
Перед тем, как составлять контент-план, продумайте следующие моменты:
- О чем, для чего и для кого будут посты. Они должны не только продавать, но и приносить пользу аудитории.
- Какие рубрики вы введете: новости, отзывы, товар недели, мнение эксперта, конкурсы, опросы и т.д.
- Общение с аудиторией. Будут ли посты в едином стиле, будет ли использоваться сленг.
- Какие фото, иллюстрации и видео будут использоваться. Будут ли они в едином формате.
Определив направление, набросайте структуру контента и рубрикатора. Эксперты советуют создать план на несколько недель вперед. Это избавит от необходимости придумывать публикации каждый день.
Как составить контент-план для интернет-магазина в Инстаграме
Для каждой рубрики набросайте примерные темы публикаций. Посты могут быть информационными, развлекательными, обучающими, продающими. Можно включить личные публикации от сотрудников и владельца интернет-магазина. Расскажите в них о собственном отношении к продукту, о планах и целях.
Ведите таблицу по выбранным рубрикам каждую неделю. Отмечайте день и время выхода поста. Анализируйте отклики аудитории и охваты. Для удобства публикаций используйте сервисы автопостинга. Сегодня разработаны инструменты, которые не только автоматически публикуют посты, но и самостоятельно ищут контент, ведут статистику.
Обязательно сделайте пост-знакомство. Постарайтесь сделать его интересным и бодрым, а не просто нудное перечисление услуг и преимуществ.
Интерактив: прямые эфиры, Stories и маски
В Stories размещают интересные видео и фото, анонсы новых постов и продуктов, акций и распродаж, конкурсов. Популярностью пользуются Истории с моментами из жизни компании. Активность аудитории повысят опросы и викторины.
Показывайте не только товары, но и внутреннюю жизнь. Делитесь не только успехами, но и проблемами. Так вы повысите доверие и лояльность аудитории. А если вы рассказываете в Сторис о своей компании, сохраните их потом в Актуальное.
Используйте брендированные маски как инструмент продвижения. Они применяются пользователями при создании фото и видео, где отображается название магазина. При создании продумайте, как маска будет связана с целевой аудиторией и продукцией компании.
Прямые эфиры – отличный способ организовать живое общение с подписчиками. Отвечайте на вопросы, показывайте новые товары, рассказывайте об ассортименте и новостях магазина, проводите розыгрыши.
Недавно в Инстаграм появился новый инструмент Reels.Небольшие видео а-ля ТикТок. Они отлично подойдут для демонстрации товаров. О преимуществах и правилах съемок Reels в Инстаграме, читайте здесь.
Используйте хештеги
Хештег помогает найти нужную информацию и служит отметкой интернет-магазина. Геометки привяжут пост к региону. Хештеги-рубрикаторы помогут сориентироваться в ассортименте магазина и подобрать нужный товар.
Используйте 2-11 хештегов на пост. Следите, чтобы они соответствовали теме публикации. Не применяйте самые популярные метки, т.к. пост быстро спустится в конец ленты. Экспериментируйте и создавайте собственные теги.
Как вовлечь аудиторию в Инстаграм
Чем больше лайков, комментариев и сообщений будет от пользователя, тем выше будет пост в его ленте. Поэтому важно наладить связь и общение с аудиторией. Вовлечение выполняется при помощи интерактивов, опросов и конкурсов, обратной связи.
Проводите конкурсы на репост записи, отметку интернет-магазина в посте или Stories, комментарий с упоминанием друзей и т.д. Попросите покупателя выложить фото с товаром или написать отзыв. В обмен предложите скидку или приятный бонус. Обратная связь создаст хорошую репутацию магазину и повысит его узнаваемость.
Выкладывайте живые отзывы. Отвечайте на сообщения и комментарии, как можно скорее, чтобы не упустить потенциального клиента и получить лояльных подписчиков.
Разбавляйте текст эмодзи. Они облегчают восприятие информации и помогают подружиться с аудиторией. Используйте смайлы и стикеры в описании товаров и профиля, при обозначении характеристик продукта и для визуального разделения текста.
Как настроить рекламу для интернет-магзина
В Инстаграм можно настроить таргетированную либо нативную рекламу. В первом случае определяются целевые подписчики и создаются рекламные материалы, которые публикуют в ленте или в Stories и показывают нужной аудитории. Второй вариант происходит через сотрудничество с популярными блогерами и организациями.
Таргетинг
Таргетированная реклама рассказывает об интернет-магазине заинтересованным людям. Перед ее настройкой нужно определить целевую аудиторию: возраст, место проживания, пол, интересы и т.д. Чем точнее она выявлена, тем меньше денег потратится деньги на релевантные показы, тем больше будет переходов и подписок.
Проработайте ценность и преимущества товара. Используйте разные варианты подачи материалов. Для интернет-магазина подходит галерея изображений, одиночные видео и фото. Как показывает практика, большую конверсию дает реклама на одну позицию, а не на общую категорию.
В текстах не используйте призывы купить, перейти, лайкнуть. Такие слова приведут к тому, что пост окажется внизу ленты подписчиков. Делайте скрытую рекламу. Например, через живые отзывы.
Следите за статистикой, тестируйте разные варианты, чтобы добиться высокого результата. Неопытный настройщик рекламы может столкнуться с проблемой определения целевой аудитории, потратить деньги на нерелевантные показы. Избежать этого поможет профессиональный таргетолог.
Реклама на сторонних страницах
Когда наберется 1-2 тыс. подписчиков, можно запускать рекламу на сторонних площадках. Здесь важно выбрать ответственного блогера или компанию, которым доверяет аудитория. Чтобы реклама хорошо сработала, подбирайте аккаунт, схожий с деятельностью интернет-магазина. Например, спортивные товары лучше рекламировать популярным спортсменам, тренерам или фитнес-центрам.
Стоит ли использовать серые методы продвижения: массфолловинг, масслайкинг и масслукинг
Для продвижения иногда используют платные сервисы раскрутки:
- массфолловинг автоматически подписывается на нужных пользователей с ответной подпиской на магазин;
- масслайкинг автоматически ставит лайки;
- масслукинг накручивает просмотры историй.
Сервисы фолловинга могут быть полезны для новых аккаунтов, которые хотят собрать первые 1-2 тыс. подписчиков. Но пользоваться ими постоянно нельзя, т.к. Инстаграм блокирует аккаунты с неестественным продвижением и накруткой подписчиков.
При резком росте числа подписчиков или лайков алгоритм защиты на время блокирует возможность выполнять действия. Молодые аккаунты, которым меньше месяца, могут отправиться в бан навсегда.
Чтобы избежать проблем с блокировкой, нужно действовать разумно и аккуратно, соблюдать правила соцсети. Либо доверить эту работу специалистам, которые профессионально продвигают аккаунт и используют технологии так, чтобы профиль не попал в бан.
Если вам понравилась статья, вы всегда можете поддержать автора. Спасибо!