Если бы автомобильные журналисты никогда не ошибались, Nissan Qashqai был бы одним из самых больших "вёдер" в автомобильной истории.
В сентября 2006 Nissan приглашает всех журналистов в необычное место для презентации своей новой модели, заменив легко забываемый Almera в сегменте семейных компактов (в то время доминировали Renault Megane, Ford Focus и Peugeot 307). На удивление, эта новая модель имела совсем иной профиль, в сравнении с конкурентами. Он уверенно располагается на платформе аналогичной Renault Megane третьего поколения с другой задней подвеской. Но силуэт похож на реальный 4x4, хотя Nissan предлагает и двухколесные версии (чтобы потреблять меньше), а также уровень комфорта и оборудование, аналогичное компактным седанам. Вся пресса удивляется, обнаружив первый Qashqai, полностью нарушивший рыночные условности.
Несколько месяцев спустя автомобильные журналисты оказались в Испании на первых испытаниях Qashqai. Пресс-конференция не лишена оживления : маркетинговая команда Nissan объясняет, что « потребители устали от обычных и скучных автомобилей ». Журналисты иронично покашливают, услышав такие аргументы, в то время как Qashqai демонстрирует консенсусный стиль и динамическое поведение, которое кажется выгодным даже по сравнению с реальным 4x4, но менее эффективным, чем классический компактный семейный седан. Для журналистов предлагать такую приподнятую машину в двухколесном варианте просто нет смысла. Они даже предсказывают неудачу этому автомобилю, который, по их мнению, несовместим с потребностями европейских клиентов. В условиях, когда мир начинает интересоваться выбросами CO2 и потреблением, замена семейного компакта более высоким, более тяжелым, более топливным и немного более дорогим внедорожником кажется им не последовательной.
Вердикт выносят крайне быстро
Цифры быстро доказывают гигантскую ошибку оценки большинства автомобильных журналистов. В то время Nissan Europe, которые рассчитывали на 100 000 экземпляров продаваемых в год, уже выглядели смелее с цифрами не менее чем 240 000 единиц первого « кроссовера » (официально зарегистрированного Nissan). И так они будут продаваться каждый год на Старом Континенте ! Это привело к тому, что Nissan, можно сказать загибавшийся в то время, стал одним из самых прибыльных производителей в Европе. Успех Qashqai подтверждает интуицию маркетинговой команды Nissan : клиенты действительно хотят автомобиль со стилем внедорожника, но с преимуществами, которые были бы как можно ближе к компактному седану (комфорт, внутреннее оборудование, двигатели, цена...). Вопреки мнению пресс-специалистов, клиент просто желает дизайна внедорожника (с пресловутой « поднятой и безопасной ездой»), оставляя в стороне все остальное. Субъективные предпочтения, не связанные с присущими автомобилю качествами, которые вообще не представляли себе журналисты. Так что конкуренты очень быстро адаптируются. "Volkswagen" почти одновременно поднимает свой "Tiguan". "Ford Kuga" выходит на рынок в 2008 году. "Peugeot" запускает свой первый 3008 в 2010 году, который, несмотря на свою уродливость, также зарекомендовал себя как хороший коммерчески-успешный автомобиль. "Hyundai" продает свой ix35 в том же году как и "Kia Sportage", продажи которого сразу удовлетворяют производителя.
Пятнадцать лет спустя Qashqai изменил мир
Пятнадцать лет спустя феномен "кроссовера" распространился на весь мировой автомобильный рынок. Повсюду есть кроссоверы, и больше никто не хочет компактного или настоящего седана. Но это изменение рынка также усложняет жизнь Nissan : каждый хочет занять место пионера. Сегодня он сталкивается с ожесточенной конкуренцией. "Volkswagen Tiguan", "Renault Arkana", "Peugeot 3008", "Citroen C5 Aircross", "Opel Grandland", "Hyundai Tucson", "Kia Sportage", "Ford Kuga", "Toyota C-HR", "Honda HR-V", "Suzuki S-Cross", "Skoda Karoq", "Seat Ateca"...время прошло и Nissan уже не может один пользоваться этим феноменом.
Когда следующий маркетинговый ход от Nissan ?
Совершенно новый Nissan Qashqai третьего поколения сохраняет ингредиенты, которые принесли успех предыдущим двум поколениям. Будь то с точки зрения комфорта, оборудования, внутреннего пространства или динамической эффективности, он по-прежнему является одним из лучших представителей категории. Пострадавший, как и его конкуренты, от несовместимости между физическим внедорожником и текущими стандартами CO2, он также заботится о своих двигателях, чтобы показать максимально разумное потребление, несмотря на исчезновение дизельного топлива. Кроме того, он должен бороться с новыми электрическими конкурентами (в том числе и в своей собственной линейке). Короче говоря, нелегко оставаться чемпионом маркетинга в такой масштабной среде. Сможет ли Nissan снова предвидеть новые запросы клиентов ? Будут ли эти клиенты, наконец, слушать автомобильных журналистов и отдавать предпочтение компактам или универсамам, а не внедорожникам ?
Больше фото нового Nissan Qashqai в галерее на этом канале