Найти тему

Университетские истории. Дмитрий Емец

Профессор Сомов сказал Щукину:

- Нужен рекламный текст для абитуриентов, как выбирать факультет. Так емко, чтобы каждый понял.

- Запросто! Напиши: филфак - Когтевран, исторический факультет - Гриффиндор, юрфак - Слизерин, философский факультет - Пуффендуй. А лучше всего - любое училище. Только там становятся людьми, потому что там знания конкретные и практические.

Сомов покрутил пальцем у виска.

- Декан не подпишет. Давай другой текст.

- Напиши "ЗНАНИЕ - СИЛА"!

Сомов кивнул и ушел к декану.

Дмитрий Емец

Профессор Щукин сказал:

- Придумал предложение для разбора. Вычлените все причастные и деепричастные обороты и варианты их употребления. Расставьте знаки:

"Возвратившийся из школы мальчик вошедший в комнату громко завопил увидев чудовище вылезающее из-под кровати на которой его дедушка старый белорусский партизан когда-то вернувшись с войны любя страдая и проклиная картечь навеки засевшую у него в ноге встретил свою первую мирную осень."

Дмитрий Емец

-2

- Киска, давай нагадим соседям! - ласково сказала Маргарита Михайловна, опуская голову на плечо мужу.

- Зачем? - удивился муж.

- А просто так. Если они усилятся, то сами нам нагадят. А так мы им нагадим первыми, и они не усилятся! А потом мы нагадим им еще и еще. С кем-нибудь из них на время помиримся и опять какому-нибудь нагадим. Потом помиримся с тем, кому нагадили раньше, и нагадим тому, кто нам помогал. А то вдруг он тоже усилится.

- Милая! Да ты у меня просто Англия! - в восторге воскликнул муж.

- Чо?

- Ты в двух словах сформулировала то, чем занималась Англия весь 19 и 20 век.

Дмитрий Емец

Профессор Щукин сказал:

В какой-то момент вся логика вещей ясно приводит человека к мысли, что Бога нет. Но тогда открываются пустота и бездна. И то, что открывается именно бездна, не менее ясно доказывает, что Бог все-таки есть.

Дмитрий Емец

Профессор Щукин сказал:

Рассказы – это слепки человеческого восприятия. Фотография непосредственного авторского опыта. Вспышки впечатлений, открытий, перекрестки жизни. Чем правдивее рассказ, чем ярче слепок восприятия – и тем, следовательно, рассказ удачнее. Поэтому чем правдивее рассказ, чем лучшим он является слепком и тем больше он тянет на весах вечности.

Дмитрий Емец

-3