Ястребиное озеро. Тропа Хошимина.

Ястребинное озеро находится на границе Ленинградской области и Карелии. В очень живописной местности.

Добраться туда можно на машине или электричке, далее пешком от 4 до 13 км, в зависимости от того, куда вы приедете.

Но я хочу описать традиционный маршрут до озера по тропе Хошимина. Для тех,кто хочет подъехать поближе и пройти поменьше, стоит поискать информацию на просторах интернета.

Мы приехали в п.Кузнечное (2 часа езды от города на машине и 2.35 на электричке),поставили машину возле станции и начали свой путь. 13 км, такое расстояние нам построило приложение maps.me.

Maps.me-это очень простое для использования приложение, которое я настоятельно рекомендую скачать перед походом на озеро. Заранее загрузить карты необходимой местности, хотя, в описании приложения говорится о том,что оно грузит их самостоятельно,я рисковать не стала.

В поиске информации о тропе Хошимина, практически везде пишут о том,что пройти мимо невозможно и на протяжении всего маршрута имеются обозначения. Но мы их видели в малом количестве,что никак не помогло нам ориентироваться и быть уверенными в том,что двигаемся мы в нужном направлении. Хотя, очень вероятно то,что все тропы ведут туда,куда надо. Но по мне, надежнее все же идти по намеченному пути.

Часть пути проходит по посёлку, ж/д путям и гранитному карьеру. Сама же тропа начинается через 4,5 км пути. Но подъехать ближе не предоставляется возможным,поэтому для тех,кому принципиально пройти всю тропу, как нам,придется погулять и вне ее.

Начало пути по ж/д путям.

Дойдя до путей ,мы свернули направо и пошли. Пара километров по рельсам привела нас к щебеночному заводу, правда, до него нужно было свернуть в лесок и пройти пару сотен метров сквозь деревья. Тропа есть. Но можно и пропустить. Далее шли по широкой дороге,которая идёт вдоль огромного гранитного карьера. На карте maps.me обозначены смотровые площадки, с которых лучше всего можно разглядеть сам карьер, а если и повезет,то работу Белазов, хотя по мне,на дороге смотреть на них куда интереснее, в карьере невозможно заметить их истинных размеров.

Гранитный карьер.

В какой-то момент широкая дорога делится на три пути, нам нужен левый. По нему идём до конца и видим вход в лес. Там лежит гора щебня, а рядом невзрачная табличка "тропа".

Обозначение тропы.

И вот мы в лесу. Здесь начинается самое интересное и приятное. Как мы туда зашли,сразу почувствовали фантастический запах хвои и лесных трав, а ещё свежести,которой нам добавил дождик, сопровождающий нас на протяжении всего пути.

Тропа простая, как показалось мне. Но идти ее одним днём ,я бы не хотела. Вышло бы это очень насыщенно и ,думаю я, не принесло бы такой массы удовольствия, как насладиться всеми красотами без спешки и излишней усталости.

Ведь в самом заповеднике озера, есть очень много шикарных мест ,которые непозволительно не посетить ,оказавшись там. Но об этом я напишу позже.

Мы шли по намеченному пути,как я писала ранее, но даже там умудрились несколько раз свернуть с самой тропы , но позже возвращались, ориентируясь по приложению.

В целом ,тропа достаточно широкая, но местами она сужается. Много коряг, стоить смотреть под ноги.

Местами может быть так. (На фото не сама Хошимина,а тропа к Клюквенному,но похоже)

На пути есть несколько ручейков,через которые сделаны различные мостики: ветки,бревна,доски. Все очень проходимо. Есть пара стоянок. Каких-то особенных мест для перекуса, мы не нашли. Обедали возле первого озера. После него оставалась всего пара километров до нашей цели.

Один из мостиков.
Стоянка на пути.

Первое озеро-Двинское. Заросшее по берегам. Найти места для того,чтобы искупаться нам не удалось. Но кому сильно надо-найдут.

О.Двинское

Далее мы свернули с тропы,чтобы посмотреть ещё одно озеро - Пестово. На него открывается красивый вид. Я считаю что стоит увидеть,как можно больше разнообразных мест, тем более ,если это не требует излишних усилий. Тропа через него оказалась немного сложнее, чем Хошимина, по которой мы возвращались назад. Но не сильно.

О.Пестово

Третье озеро-Ястребиное. Оно и было нашей целью,как и большинства, отправляющихся в этот не самый простой путь.

На карте есть обозначения пляжа. Даже не надейтесь,что Вы увидите галечный или песочный берег, с которого очень приятно заходить в чистую водичку озера. Таких мест там нет!

Озеро находится в окружении скал и камней!

Когда мы дошли до озера,то столкнулись с тем, что не совсем ясно,где ставить лагерь. В своей голове я нарисовала сосны и пляж ,которые находятся совсем недалеко от известной скалы Парнас, а ещё широкие просторы для палаток.

50 оттенков Ястребинного.
Вид из палатки

Такого там нет!

Местность скалистая ,ровных участков мало. Больше их чуть дальше от озера. Места стоянок обозначены в maps.me. Мы хотели ближе к озеру. Поэтому пошли левее скалы Парнас и нашли замечательное место. Практически везде есть костровища, места для сидения, даже есть походная баня, для тех кто знает,что это такое.

Есть вот такие стоянки.

Вода в озере очень чистая и теплая. Приятных заходов мы не нашли,но это нас не испугало. Заходишь с камушка и плывешь. Красота!

Мусора, практически,нет! Что не может не радовать! Люди,которые доходят до туда очень добрые и любящие природу. Плохих людей там нет!

Рыбалка. Прочитала,что с рыбой там плохо. Но при нас несколько компанией наловили рыбы на уху. Один парень посоветовал ловить на кукурузину,у него уже было достаточное количество рыб,размеров с пару мужских ладошек. Но к этому времени большая рыба травмировала нашу удочку)

Дождь продолжал капать. Поставив палатку мы решили готовить ужин и никуда уже больше не идти.

Готовим.

Утром была гроза. Переждав ее в палатке мы направились на скалу Парнас. Подъем приятный,я такие люблю. Всем под силу. Вид открывается великолепный. Чистейший воздух обдувает, а пейзажи радуют глаз. ..есть ребята,которые ставят палатки прямо там, но мы лентяи, и нам не хотелось спускаться постоянно к воде. От стоянки до вершины Парнаса-800метров..

Фантастика и только! Даже не верится,что эта красота находится всего в 2 часах от Санкт-Петербурга.

Вид со скалы Парнас.
На скале.

После Парнаса мы пошли на озеро Клюквенное. Шли мы по нарисованному маршруту, обозначений нигде нет. Интуитивно очень хотелось уйти правее,а это озеро Пестово. Не то,которое нужно нам.

На берегу Клюквенного озера, возле подвесного моста, мимо которого пройти невозможно,в принципе это то,для чего мы туда и шли, находится одноимённая библиотека. Ее смысл заключается в том,что любой желающий может взять там книгу и вернуть на место или же в другую подобную библиотеку. Местоположение которых я не знаю. Советую взять книгу из дома и оставить частичку себя на берегу столь замечательного озера. Книг пока там мало.

Клюквенная библиотека.

Тут же находится мост. Очень советую пройти по нему. Такой несложный аттракцион. Дул ветер и нагонял волну. Казалось,что по мосту я не иду, а плыву куда-то влево. У мужа тоже такие ощущения. Мост метров 60. Не советую вставать на него толпой.

Подвесной мост.

При нас 2 молодые маме и их славяне детишки,лет 3-х,переходили этот мост,но одни из них упали в конце пути. Никто не расстроился)

Осмотрев эти места,мы пошли в сторону лагеря. Где,к тому моменту, закончится дождь. Высушив немного вещи, мы пошли назад к станции ,но уже не сворачивая с пути. Хотя,один раз немного заблудились и встретили 2 милых ужиков.

Медведей там нет. Потому что есть слишком много людей. Летом медведи и рыси уходят подальше,а зимой возвращаются.

И очень прошу, если вы доберетесь до этих святых мест,уносите свой мусор с собой, ведь так не хочется нарушать девственность столь чистой природы

Вид с нашей стоянки без дождя.