Этап 1. SEO подготовка.
Продвижение в Яндекс в 2021 году - не ограничивается привычным для большинства SEO или Контекстной рекламой. Это целый комплекс действий охватывающий множество сервисов Яндекса, работу с кодом сайта, использование микроразметок и многое другое.
В этой серии статей мы будем рассматривать продвижение нового сайта и пройдемся по всем шагам и этапам которые обязательно нужно сделать для того чтобы ваш сайт как можно чаще отображался в поисковой выдаче и тем самым генерировал большее число клиентов.
Сначала вам может показаться что многие шаги лишние и можно обойтись без них, но уверяю вас это не так. Большинство из ваших конкурентов стараются использовать все возможности по максимуму и если вы отказываетесь от этого то никогда не сможете занять хорошие позиции в поисковой выдаче.
Важно понимать, что большинство пользователей делают свой выбор в пределах первых пяти позиций, на вторую страницу пользователи переходят только в том случае если не нашли ответ на свой запрос, в условиях современной конкуренции это практически невозможно.
Шаг I. Выбор формата будущего сайта.
Этот шаг очень важен поскольку позволяет изначально спланировать на какие страницы будут попадать пользователи и с какой целью.
О нём нужно задуматься ещё до того как вы начали разработку. Но если сайт уже готов то вы всё равно можете сделать правильные корректировки для достижения максимальных результатов.
Краткий словарь раздела.
Ключевой запрос - Фраза которую набирает пользователь в поисковике. Также к основному ключевому запросу могут могут добавляться дополнительные слова и словосочетания.
Релевантность - Соответствие информации на странице той которую по мнению поискового робота хочет получить пользователь.
Микроразметка - Теги внутри html кода страницы, которые содержат атрибуты с дополнительной информацией о контенте и разделах страницы.
Schema.org - Наиболее популярный и поддерживаемый большинством поисковиков формат микроразметки.
Несколько ключевых запросов на странице.
У Яндекса как и у любого поисковика приоритет в ранжировании отдается страницам, которые наиболее релевантны одному ключевому запросу. Вы не сможете добится хороших позиций в поисквой выдаче если например на вашей странице используется несколько ключевых запросов.
Хорошим примером в этом случае служат так называемые “Посадочные страницы” (Landing page). Вы часто можете услышать альтернативные названия этого вида сайтов “Лэндос”, “Лэнд”, “Одностраничный сайт”.
Многие считают что это хорошая альтернатива для того чтобы избежать разработки многостраничных сайтов и разместить всю необходимую информацию на одной длинной страницы. Это не так!
Посадочные страницы были разработаны маркетологами в первую очередь именно как промо страницы на которые привлекали трафик отдельно от основного ресурса. Главная задача такой страницы быть полностью релевантной одному запросу и раскрывать для посетителя одно предложение после чего пользователь должен сделать конкретное целевое действие: Купить, Зарегистрироваться, Перейти в соц. сети и т.д.
Посадочная страница - может быть как частью большого многостраничного ресурса, так и самостоятельным сайтом со своим доменом. Фактически единственная её цель это принять посетителей, которые будут переходит из рекламных источников и правильно мотивировать их совершит целевое действие. Именно по этому она и называется посадочной ведь она принимает трафик.
Если вы будете использовать Посадочную страницу, как альтернативу многостраничному сайту, представляя на ней всю информацию о вашей компании и её услугах, то для поискового робота будет непонятно что именно является главной темой такой страницы и он будет выбирать это на своё усмотрение. Выбор робота не всегда будет совпадать с вашими целями, также в любом случае робот будет понижать эту страницу в поисковой выдаче относительно более релевантных страниц.
ВАЖНО! В контекстной рекламе работают те же механизмы, что и в SEO. Не стоит думать, что если вы используете только платную рекламу, то Яндекс не оценивает ваш сайт. Страницы которые имеют большую релевантность запросу, в платной выдаче выигрывают у страниц с меньшей релевантностью, также стоимость за одну и ту же позицию у них будет ниже. Мы подробнее разберем это на этапе “Контекстной рекламы Яндекс Директ”.
Пример хорошего использования “Посадочной страницы”:
Цель - Магазину необходимо продать большое количество пылесосов Tefal, чтобы освободить склад для поступления новых моделей.
Создается посадочная страница, на которой размещается промо информация о пылесосе Tefal. Описываются его отменные качества, преимущества, условия продажи. Размещается мотивация для клиента, возможно скидка, подарок, ограниченность серии и т.д.
С точки зрения поискового робота такая страница полностью релевантна запросам тех людей которые интересуются покупкой пылесоса. Также робот будет рассматривать эту страницу для выдачи тем пользователям которые ищут пылесос с определенными характеристиками или пылесос марки Tefal.
Пример плохого использования “Посадочной страницы”:
Цель - Строительная компания решила представить все свои услуги.
Для удобства пользователей, компания разместила их описание на одной “Посадочной странице”. Также эта страница содержит контактные данные и прочую информацию поскольку является единственной страницей сайта.
Робот при заходе на такую страницу не сможет определить приоритет показа информации. Услуга “Монтаж кровли” и услуга “Заливка фундамента” в понимании робота будут отвечать абсолютно разным поисковым запросам. Как следствие он выделит наиболее оптимальный ключевой запрос, исходя также из остальной информации и закрепит его за страницей, например “Монтаж кровли”.
Тем не менее в поисковой выдаче эта страница будет отображаться ниже чем страница полностью посвященная монтажу кровли. По другим запросам сайт скорее всего не будет участвовать в поиске.
В случае со Строительной компанией правильным решением было бы использовать многостраничный сайт, главная страница которого будет отвечать запросу “строительная компания”, также на странице нужно представить услуги в формате ссылок, но без подробного описания и применить к ним микроразметку Schema.org. В этом случае поисковый робот будет считать страницу релевантной для тех кто ищет строительную компанию, а в поисковой выдаче услуги добавятся в виде расширенных сниппетов.
Давайте подведем итог:
- Если у вас один товар или услуга, либо необходимо создать промо-акцию для товара / услуги - Лучшим выбором станет “Посадочная страница” отвечающая одному ключевому запросу.
- Если у вас несколько товаров или услуг, необходимо создавать многостраничный сайт в котором под каждый товар, услугу или категорию будет выделена отдельная страница
Чтобы избежать проблем всегда руководствуйтесь основным принципом:
Одна страница - Одна тема - Один ключевой запрос
Следующие шаги мы будем разбирать последовательно в нашей серии статей.