На днях заезжал в магазин обоев. Сразу скажу, что в этой сфере я не разбираюсь. То есть, что они разных цветов – понятно. А дальше большой привет. Подошёл к стеллажу и стал его внимательно разглядывать. Наверное, таким же взглядом смотрит гламурная дама в капот ЗИЛ-130. И тут появился Он. «Если для кухни смотрите, то лучше плотность от 140 брать» - тактично сообщил Он, наблюдая за моей реакцией.
И если в обоях мои компетенции далеки от идеала, то в техниках продаж ситуация прямо противоположная. Так вот – хороший консультант всегда знает момент, когда нужно подойти к клиенту. Что еще важнее – знает, с какой фразы начать разговор. Его не надо искать полчаса по всему залу, но и бросаться к вам на шею с дурацким «Вам чем-нибудь помочь?» он тоже не станет. Хороший консультант видит своего клиента.
…Этому надо дать побродить еще пять минут... …Этот сам разберется... …А вот тут я нужен прямо сейчас...
И что самое главное – разговор начнется также плавно и естественно, будто вы уже знакомы несколько лет.
Как же феерил мой консультант!
За пять минут разговора я узнал отличия в производстве нескольких обойных фабрик, был посвящен в секреты правильного нанесения клея, выслушал подробную лекцию о толщине обоев и оценил персональный рейтинг качества от этого обойного сомелье.
…И тут же на контрасте я вспомнил девушку в магазинчике мобильных аксессуаров у дома, в который я захожу сменить стекло на телефоне...
Скучающий взгляд, раздражение при входе покупателя, грубая речь и неизменный сериал на ноутбуке.
Как же ей надоело всё, как опостылел чертов магазин с зарядками и стеклами, как видеть больше не может покупателей, задающих глупые вопросы. Ну чего они все ломятся сюда, других магазинов что ли нет? Но вроде платят неплохо, чего не посидеть еще полгода. А там посмотрим…
Человека, любящего свою работу видно сразу. Такая категория людей делает свою работу вкусно, особенно в продажах. И неважно, что он продает – сканворды на вокзале или элитные машины.
Делайте свою работу вкусно!
Дорогие друзья! Если вам интересна тема переговоров и продаж, а также вы просто хотите уметь договариваться с людьми, то я с радостью приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал «Наука продавать». Я уже 15 лет занимаюсь продажами B2B и B2C в сферах консалтинга, финансового ПО и банковских продуктов. Надеюсь, мой опыт вам пригодится. И конечно, не забудьте поставить отметку «Нравится» этой статье!