Найти тему
Шкиперские байки

Необычный итальянский трамвай на почти автомобильных шинах

Несмотря на то, что по итальянскому городу Падуя курсирует много маршрутов автобусов, все же есть только один трамвайный маршрут протяженностью 10,5 км. И на линии ходит 16 вагонов.

Обычные рельсовые трамваи ходили по городу до 1954 года. Но в 90-х годах решили вернуть трамвайное движение, но не обычное, а монорельсовое. И после детального изучения международного опыта и разработки маршрута строительство началось в 2003 г. Через весь город - как по исторической, так и по новой частям города.

Падуйский трамвай
Падуйский трамвай

И спустя 4 года запустили монорельсовый трамвай на автомобильных шинах, похожий на трамвай французского города Бордо. Вагон не имеет рулевого управления – рельс является направляющим при движении, колеса с двух сторон захватывают рельс, сохраняя устойчивое движение.

-2

Но у такого трамвая есть ряд недостатков – для него нужна идеальная дорога и не разработали способов, как пересекаться на одном уровне с другим рельсовым транспортом. А снег становится вообще катастрофой и блокирует движение. Первые такие трамваи появились во французском городе Клермон-Ферр́ане, но широкого распространения так и получил.

-3
Трамвайные пути падуйского трамвая
Трамвайные пути падуйского трамвая

Состав больше обычного, но по нему можно свободно проходить. Сиденья украшены голубой тканью со звездами, но сиденья более жесткие, чем у современных трамваев и автобусов. Но они не рассчитаны на длительное сидение – чаще перемещаются на небольшие расстояния.

-5

Отличаются и трамвайные пути – это только один рельс особой формы и утопающий в дороге. Сам вагон больше напоминает поезд или головной вагон метро: с острым носом и обтекаемая форма. К тому же блестит, как новенький, и идет очень мягко и тихо благодаря пневматическим колесам.

На маршруте 26 остановок через исторический центр, и от него на юг и на север. Специально сделаны остановки у железнодорожного вокзала и наиболее интересных достопримечательностей. Это Капелла Скровеньи, Собор Святого Антония, Прато делла Валле и т. д. Трамвай в Падуе стал удобным средством передвижения по городу для местных жителей, а также как экскурсия и аттракцион для туристов.

-7

Проезд в трамвае достаточно удобен – каждую остановку обязательно объявляют, и на информационных электронных табличках высвечивается следующая остановка. Да и пассажиры любезно ответят, если спросите – жители города очень приветливы и гостеприимны.

-8

На каждой остановке есть расписание движения трамвая – да, он ходит строго по расписанию, за редким исключением или из-за форс-мажора. Днем трамваи ходят каждые 7-9 минут, но с 20-ти часов и до завершения движения увеличивается. Да и выходные интервалы увеличиваются в два раза. Первый трамвай с конечной остановки отправляется с 6-7 часов, а последний приходит после полуночи.

-9

Вагоны имеют двери с двух сторон – на некоторых остановках двери открываются на левой стороне по ходу движения. Каждая остановка оборудована узкой крышей на столбиках, на которых висят таблички с названием остановки. Под крышей есть скамеечки, но это больше декорация и место для рекламы. От ветра и дождя они вряд ли защитят.

-10

Проезд оплачивается разными видами карт для местных жителей. А туристам лучше покупать карточки Padova Card на 48 или 72 часа (16 и 21 евро). Которые действуют с момента компостирования первой поездки на любом транспорте. Но при бронировании такого билета по интернету на сайте Капеллы Скровеньи можно купить за 1 евро билет на одно посещение Капеллы Скровеньи.

-11

Также они продаются в турофисах города и на вокзале. Некоторые карты дают право бесплатного посещения некоторых достопримечательностей и скидки на посещение Ботанического сада. Причем по этой же карте может путешествовать с вами и ребенок до 14 лет. Но условия использования карт лучше уточнять при покупке.

Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…