Несмотря на то, что по итальянскому городу Падуя курсирует много маршрутов автобусов, все же есть только один трамвайный маршрут протяженностью 10,5 км. И на линии ходит 16 вагонов.
Обычные рельсовые трамваи ходили по городу до 1954 года. Но в 90-х годах решили вернуть трамвайное движение, но не обычное, а монорельсовое. И после детального изучения международного опыта и разработки маршрута строительство началось в 2003 г. Через весь город - как по исторической, так и по новой частям города.
И спустя 4 года запустили монорельсовый трамвай на автомобильных шинах, похожий на трамвай французского города Бордо. Вагон не имеет рулевого управления – рельс является направляющим при движении, колеса с двух сторон захватывают рельс, сохраняя устойчивое движение.
Но у такого трамвая есть ряд недостатков – для него нужна идеальная дорога и не разработали способов, как пересекаться на одном уровне с другим рельсовым транспортом. А снег становится вообще катастрофой и блокирует движение. Первые такие трамваи появились во французском городе Клермон-Ферр́ане, но широкого распространения так и получил.
Состав больше обычного, но по нему можно свободно проходить. Сиденья украшены голубой тканью со звездами, но сиденья более жесткие, чем у современных трамваев и автобусов. Но они не рассчитаны на длительное сидение – чаще перемещаются на небольшие расстояния.
Отличаются и трамвайные пути – это только один рельс особой формы и утопающий в дороге. Сам вагон больше напоминает поезд или головной вагон метро: с острым носом и обтекаемая форма. К тому же блестит, как новенький, и идет очень мягко и тихо благодаря пневматическим колесам.
На маршруте 26 остановок через исторический центр, и от него на юг и на север. Специально сделаны остановки у железнодорожного вокзала и наиболее интересных достопримечательностей. Это Капелла Скровеньи, Собор Святого Антония, Прато делла Валле и т. д. Трамвай в Падуе стал удобным средством передвижения по городу для местных жителей, а также как экскурсия и аттракцион для туристов.
Проезд в трамвае достаточно удобен – каждую остановку обязательно объявляют, и на информационных электронных табличках высвечивается следующая остановка. Да и пассажиры любезно ответят, если спросите – жители города очень приветливы и гостеприимны.
На каждой остановке есть расписание движения трамвая – да, он ходит строго по расписанию, за редким исключением или из-за форс-мажора. Днем трамваи ходят каждые 7-9 минут, но с 20-ти часов и до завершения движения увеличивается. Да и выходные интервалы увеличиваются в два раза. Первый трамвай с конечной остановки отправляется с 6-7 часов, а последний приходит после полуночи.
Вагоны имеют двери с двух сторон – на некоторых остановках двери открываются на левой стороне по ходу движения. Каждая остановка оборудована узкой крышей на столбиках, на которых висят таблички с названием остановки. Под крышей есть скамеечки, но это больше декорация и место для рекламы. От ветра и дождя они вряд ли защитят.
Проезд оплачивается разными видами карт для местных жителей. А туристам лучше покупать карточки Padova Card на 48 или 72 часа (16 и 21 евро). Которые действуют с момента компостирования первой поездки на любом транспорте. Но при бронировании такого билета по интернету на сайте Капеллы Скровеньи можно купить за 1 евро билет на одно посещение Капеллы Скровеньи.
Также они продаются в турофисах города и на вокзале. Некоторые карты дают право бесплатного посещения некоторых достопримечательностей и скидки на посещение Ботанического сада. Причем по этой же карте может путешествовать с вами и ребенок до 14 лет. Но условия использования карт лучше уточнять при покупке.
Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…