Иногда сердце тебе разбивают не люди, а книги. "Пойди, поставь сторожа" Харпер Ли мне его разбила.
Знаете, я очень хорошо помню, как впервые прочитала "Убить пересмешника". Я тогда со знакомой библиотекаршей из своей старой школы поехала помогать разбирать и выносить книги из расформированой библиотеки при одном из наших заводов. В награду за помощь разрешили выбрать и взять себе несколько книг. "Убить пересмешника", старый, зачитанный том был среди них, до сих пор стоит у меня в домашней библиотеке, любимый, читанный и перечитываемый, одна из книг, которые твое сознание просто переворачивают, к которой хочется возвращаться. Туда, в жаркое лето на юге Америки, в Мейкомб, где по улицам с братом и приятелем бегает маленькая Глазастик Финч с братом и приятелем. Туда, где живёт Аттикус Финч, один из самых благородных и добрых персонажей книг, которых я только знаю.
Как известно, Харпер Ли написала только один роман. И, когда "нашли" рукопись второго романа, якобы продолжения (или первого варианта) "Убить пересмешника", я как-то долго не решалась за него приняться. И знаете — лучше бы и не принималась. Я отказываюсь верить, что это книга написана Харпер Ли и персонажи там — те самые Джин-Луиза Финч и ее отец. Это какой-то дурной фанфик, фантазия из альтернативной реальности, в которой Аттикус — Аттикус!! — Финч, поддерживает Ку-клукс-клан и презирает чернокожих с холодной вежливостью джентльмена-южанина. В этой бредовой версии Кэлпурния ненавидит Глазастика и ее отца, просто потому, что они белые.
В общем, зря, зря я это читала. И изо всех сил эту книгу постараюсь забыть. Потому что тот Аттикус Финч, которого я знаю и люблю, никогда, ни при каких обстоятельствах не сказал бы: "Сообщаю исключительно для твоего сведения: весь мой опыт учит меня, что белый — это белый, а черный — это черный. И по сию пору никто не смог убедительно опровергнуть это положение."
Наследникам Харпер Ли, захотевшим нагреть руки на этом произведении, должно быть стыдно.