Найти тему
От худшего к лучшему

10 дорогущих фильмов с отвратительными спецэффектами

Оглавление

С середины 00-ых кинотеатры захватили зрелищные блокбастеры, но для этого самого зрелища нужен еще и большой бюджет, ну и хороший сценарий, но этим фактором часть пренебрегают. Ну и всем нам понятно, куда дели 240 млн в "Аватаре" или 300 млн на "Мстителей", да даже безмерно глупые фильмы вроде последних "Трансформеров" всегда обладали отличными эффектами. Но есть и такие фильмы, где даже не смотря на огромный бюджет, визуальные эффекты просто ужасны. Я собрал десятку самых ярких представителей подобных фильмов, а минимальная для бюджета сумма будет начинаться со 150 млн долларов.

10. Терминатор: Генезис (2015) и Терминатор: Темные Судьбы (2019) - 155 млн $ и 185 млн $

Первый фильм 1984 года стоил всего 6,5 млн, но при этом имел при себе отличные и лишь местами устаревшими на сегодняшний день эффекты. Второй фильм стоил уже 102 млн, а его визуальная составляющая поражает до сих пор, а все благодаря использованию в основном лишь практических эффектов, используя графику только там, где без нее не обойтись. Восстание Машин и Да придет спаситель имели при себе бюджет в размере 200 млн, где графика в целом тоже была приемлемой. В 2015 вышел "Терминатор: Генезис", стоивший 155 млн, где абсолютно все сделано благодаря графике, очень халтурной графике. Весь экшен в будущем поставлен максимально безвкусно и плохо, на протяжении остального фильма все не так плохо, но все равно зеленый экран виднеется невооруженным глазом. Темные Судьбы же стоили на 30 млн дороже, но при этом графика стала еще смехотворней. Почему-то, вместо того, чтобы использовать каскадеров, абсолютная каждая экшен-сцена, даже очень простая, сделана с помощью компьютера, а эти компьютерные модельки нарисованы ужасно. Ну раз уж фильм 1991 года, казалось бы, той же франшизы с бюджетом на 50 и 80 млн дешевле этих двух никчемных поделок гораздо лучше насыщен отличным экшеном и эффектами, то это уже совсем деградация Голливуда.

9. G. I. Joe. Бросок Кобры (2008) - 175 млн $

-2

Серия фильмов "Трансформеры" всегда имела за собой огромную аудиторию фанатов, а начиналось все с мультсериала 1984 года, а до этого и игрушек от Hasbro. Также в активах компании были и экшен-фигурки про секретный отряд лучших бойцов, справляющихся со всякими злыми злодеями. В середине 80-ых также выходил мультсериал, который был весьма нелепым, но сносным. В конце нулевых, после отличных оценок и кассы первых "Трансформеров", компания решила воскресить и эти игрушки. Продюсеры не поскупились, отдав на производство аж 175 млн, на которые он и близко не выглядит. Каждая экшен-сцена до нелепости абсурдная и плохо поставлена, в моменты, где абсолютно все сделано с помощью графики - это ужасно. Добивает всего концовка, где герои попадают в плен к злодеям, прячущимся где-то во льдах. Хромакей ужасен, нарисованный пар изо ртов героев не добавляет никакого реализма, а когда этот лед взрывается, то хочется просто закрыть глаза. В прокате Бросок Кобры, кстати, проявил себя не очень хорошо, еле-еле дотянув до 300 млн. Но сиквелу почему-то дали зеленый свет, хотя бюджет значительно уменьшили. А сейчас в прокате стремительно проваливается перезапуск франшизы - спин-офф про Снейк Айза.

8. Эван Всемогущий (2007) - 175 млн $

-3

В 2003 году вышел "Брюс Всемогущий" - один из самых успешных и самый кассовый фильм с Джимом Керри. Потом продюсеры отважились на сиквел, но актер сразу же отказался, так как ненавидит сниматься в сиквелах, а сценарий ему показался отвратительным. В итоге решено было сделать спин-офф про второстепенного героя из отдела, где работал Керри. Вообще, первый фильм стоил не особо внушительные 80 млн, да и на западе оценки его были не особо высокими. Почему же создатели все же решились продолжить, раздув бюджет да астрономических 175 млн, что сделало "Эвана Всемогущего" самой дорогой комедией в истории? Графика была очень компьютерной, все животные выглядели, будто были мягкими игрушками. На что потратили такую сумму совершенно непонятно, тем более актеры и близко не смогли забрать столько денег себе в гонорар. А в кассе кино провалилось с огромным треском, не собрав даже своего бюджета.

7. Люди-Х: Темный Феникс (2019) - 200 млн $

-4

Фильм, завершающий двадцатилетнюю историю мутантов, который изначально завершением не задумывался. Disney выкупили активы Fox, так что франшиза хотела уйти на высокой ноте, но по итогу увязла в пересъемках и переписывании сценария, что напрямую вылилось в бюджет. Сама графика пусть и не прям катастрофически плоха, как у предыдущих фильмов, но там ее хотя бы было очень много. Здесь же всего одна крупная экшен-сцена, и то сделанная из рук вон плохо, хотя бюджет такой же, как и у большинства фильмов КВМ. А еще даже не показали способности Ртути, это могло сделать хоть одну сцену запоминающейся. Да и в тех немногочисленных сценах мелких разборок экшен невероятно вторичный и адски самоповторит сцены из других фильмов. Единственная действительно хорошая сцена - где Магнето использует несколько автоматов, стреляя в Честейн, но длится она секунд 10.

6. Черная Пантера (2018) - 200 млн $

-5

К 3 фазе киновселенной почти каждый их проект собирал сумму под млрд, а то и больше, так что,если дело касается кроссоверов или фильмов про угнетаемых героев, тогда Marvel раскошеливаются на сумму около 200 млн на один фильм, где экшен пусть и не поражает воображение, но хотя бы эффекты качественно сделаны. "Черная Пантера" - это как раз таки блин, который комом. Даже без учета того, что фильм вышел мегадерьмом и невероятно унылым, даже не развлечешься над веселыми драками. Главный приз принадлежит именно финальной трети - отвратительная драка Вакандцев, отвратительно нарисованные носороги и прочая живность, и самое лучшее - худший и самый неправдоподобный бой между двумя убого нарисованными убогими компьютерными модельками двух пантер. Даже первый "Железный Человек" 2008 года за 140 млн долларов выглядит гораздо масштабнее, не говоря уже о "Мстителях", "Стражах Галактики" и прочим фильмам франшизы.

5. Ремейки Disney ( Мулан (2020) - 200 млн $; "Алиса в стране чудес (2010) - 200 млн $; Красавица и Чудовище (2017) - 160 млн $; Аладдин (2019) - 183 млн $; Малефисента (2014) - 180 млн $. )

-6

Большинство ремейков совмещают в себе не только полную безыдейность и почти полную копирку оригинальный мультфильмов, но еще и отвратные спецэффекты. Пусть "Король Лев" и "Книга Джунглей", снятый Джоном Фавро имели за собой действительно очень красивую графику, а "Золушка" была все же криповой, но хотя бы стоила всего 95 млн, то вот подавляющее большинство проектов имеют отвратительные эффекты. Самым убогим из ремейков по качеству постановки стоит назвать "Мулан", при бюджете в 200 млн каждая экшен-сцена, каждая сцена с использованием графики, каждая сцена с боями или тренировками, каждая сцена с костюмами выглядит отвратительно, откуда настолько дерьмовая графика проникла в фильмы самой богатой киностудии? Еще стоит упомянуть и "Алису в стране чудес" и ее сиквел, которые тоже стоили бешеных денег, причем почти все сцены сняты в павильоне благодаря зеленому экрану, а выглядит, словно играешь в какую-то дешевую компьютерную игру. В "Красавице и Чудовище" просто убогие заколдованные по типу канделябра, часов или самого Чудовища. В "Аладдине" ужасный джинн, которого даже на мемы разнесли. В "Малефисенте" же весьма скудный визуальный ряд и очень плохо нарисованные зверьки из это мира, особенно феи.

4. Возвращение Супермена (2006) - 270 млн $

-7

В 1978 году вышел первый фильм про Супермена, который стал уже классикой и собрал огромную кассу. Через 2 года вышел и сиквел, который оценили похуже, но собрал он в 2 раза меньше оригинала. Так что к 3 части сильно уменьшили бюджет, а к 4 выдали вообще копейки. Вместе с маленьким бюджетом был еще и отвратительный сценарий, ну и квадриквел в прокате провалился, и на франшизе поставили крест. А в 2006 вышел полноценный триквел, игнорирующий 3 и 4 часть, а за постановку взялся Брайан Сингер, который поставил на поток фильмы про Людей-Х, сняв первые два фильма. Бюджет в 270 млн и сейчас довольно трудно окупить, а в 2006 это было вообще невозможно, так что в прокате кино просело. Но даже не смотря на такой огромный бюджет, качество графики поразительно отвратное, выглядящее даже хуже, чем у "Людей-Х" 2000 года за 75 млн. Финальная треть почти полностью компьютерная, а смотреть на такое изобилие отвратительной графики физически больно.

3. Лига Справедливости (2017) - 300 млн $

-8

И еще один фильм по комиксам в списке, про отвратительную графику которого вспоминаешь со смехом. И эта губа Супермена, и этот мир будто какой-то компьютерной игры под конец, и этот мультяшный злодей, чего там только нет. Причем, это один из самых дорогих фильмов в мире, который вышел в 2017, где графика уже достаточно продвинулась, чтобы не казаться нелепой. Даже режиссерская версия Снайдера, которая на 70 млн дороже тоже по части эффектов пусть и гораздо лучше, но все же местами графика прям очень режет глаза.

2. Звездные Войны от Disney ( эпизод 7 - 245 млн $, эпизод 8 - 312 млн $, эпизод 9 - 300 млн $, Хан Соло - 275 млн $)

-9

Когда Disney выкупили Lucasfilm, то сразу заявили о новой трилогии и миллиардах спин-оффов. Но вместо того, чтобы сразу написать цельную историю на трилогию, они делают клиффхэнгер за клиффхэнгером, которые в следующей части выбрасывают в мусор, отчего бесконечные пересъемки и раздувание бюджета. В 7 эпизоде графика еще более менее на хорошем уровне, парочка сцен действительно приятны для глаз, но вот в 8 практически все сцены мыльные и довольно странные по цветокоррекции, что выдает кадры с графикой. В 9 эпизоде почти все сделано с помощью графики, но при этом локации кажутся вторичными и плохо проработанными, бои на световых мечах во всей трилогии были не ахти, но тут вообще какое-то безобразие, кое-как вытягивает обстановку финальная битва между кораблями, но сразу после того, как угнетаемые с конями прыгают на разрушитель, то начинается невыносимо безвкусный китч. Ну и апофеоз все этого - сольный фильм про Хана Соло, который просто увяз в пересъемках. Если предыдущие индивиды обладали хотя бы парочкой неплохих кадров или технических решений, то здесь все смотрится ужасно. Во-первых, сама съемка - весь фильм происходит в темноте, где ничего невозможно разобрать. Одному из лучших пилотов галактики дали всего одну экшен-сцену на корабле, да и то ужасно поставленную, включая еще и темноту. Хотя бы радует, что в Изгое-Один качество и исполнение на высоком уровне.

1. Зеленый Фонарь (2011) - 200 млн $

-10

На 1 место я решил поставить не такого дорогостоящего гиганта, как "Звездные Войны", но все же там еще держали какую-никакую планку, здесь же, за 200 млн выдали такую графику, что даже у блогера на YouTube вышло бы лучше. Абсолютно каждый кадр с графикой здесь настолько плох, будто на фон просто вклеили бумажный рисунок. Но стоит отдать должное, графика пусть и ужасна, но фильм от этого становится весело смотреть, он настолько нелепый и конченный, что смотрится даже забавно.