Феллини: "Зачем скрываться зрителю в мир кино, увидеть осточертевшие проблемы обыденной жизни? Не думаю. Поэтому самое важное в кино это легкомысленность! Творите красоту, не запираясь в пресловутые рамки реализма".
Главный закон режиссёра - простота и абсолютная искренность. Его уникальный талант - показывать события через призму детского глаза, в этом, пожалуй, и кроется магия его лент. Ребёнок воспринимает мир иначе, в нем все удивительно, ново и прекрасно. Высокодуховные страдания его мало тревожат, как и повседневные проблемы, и он может видеть саму суть и прелесть жизни, которую пропускает взрослый в будничной суете.
Скорсезе: -"Уэс умеет передавать простые радости человеческих отношений.
Подобное тонкое чутье - редкость в кино. Любовь, дружба, семейное счастье, преданность - свежи и чисты, и в картинах он передаёт глубокую важность простых чувств. Сюрреалистические, наивные образы в вперемешку с авантюрными историями рождает сказку из под руки волшебника.
Его фильмы - протест против объективности и суровости реального мира, он показывает насколько разной может быть реальность, в зависимости от мира восприятия. Один видит невзрачное будничное явление, другой видит нечто удивительное.
Параллель между кино и абстрактной живописью. Он не сюрреалист, а скорее импрессионист, если сюрреалист изображает абстрактные образы, возникшие в его сознании, свои фантазии, а не мир вокруг (Кубрик), то импрессионисты преследуют другую цель, они показывают окружающий мир так, как его видят, вложив в образ свои мысли и переживания. И в итоге, из обычного объекта получается личное явление собственного восприятия.
Режиссёр показывает так, что самые неприглядные предметы обретают свою прелесть, эстетику и очарование. Но как реализовать это в кадре и из необычного показать обычное пользуясь классическими приемами, и перенести магию изображения на плёнку.
КОМПОЗИЦИЯ
Он следует своим законам и делает композицию плоской, как детскую книгу с красочными картинками. Отбрасывает сложность и многогранность жизни и показывает просто объекты. И пейзаж превращается в минимализм и умилительные детские рисунки. Чем проще композиция, тем оригинальнее и красочнее кадр.
Он выстраивает его так, чтобы показать глубокими лишь главные объекты, а все остальное сделать задником и фоном. В композиции что-то будет забирать глубину кадра: стог сена, стена, книжная полка. Он против реальности в своих работах и старается сделать все искусственным.
"Я пытаюсь показать что важны не законы и серьёзность, а сама жизнь в эмоциях. Искусственно, просто и умилительно. Самое важное - человеческие проявления и чистые чувства. "
В 2010 г. он решает уйти в мультипликацию, потому что в кинематографе нет такой свободы, как там. Но эмоции и чувства из пластилина не слепишь, а очищенная от предрассудков жизнь для него - главное. Этот опыт оказывается очень важен! В будущем и он совместит кукольную анимацию с реальными съёмками.
Жонглирование между анимацией и реальными съёмками в Гранд Будапеште и все общие планы сделаны искусственно. Модели собирались вручную и заменяя графику, чтобы мир был реальнее. Но все люди в реальной съёмке, потому что режиссер ещё раз показывает, что важны именно они и их переживания и ратует за то, что каждый волен видеть мир по своему. Каждое уникальное видение подчёркивается сказочной анимацией.
Ритм, комичность (визуальный юмор) придаёт плоскости изображения. Он редко снимает кадры стационарной камерой, все они в движении не самими участниками сцен, а камерой. Одна локация содержит много ключевых участков. Симметрия и плоскость кадра создают много маленьких отдельных кадров при движении камеры. Этим создаётся атмосфера и предыстория. Чёткая симметрия делается для того, чтобы сделать изображение более театральным. И это уникальный шарм.
Плоскость кадра, вкрапление мультипликации и симметрия - приёмы для получения простой, но притягательной композиции. Все фильмы Уэса ,по сути, оживший театр, театральная игра актёров и помпезные речи. В итоге, все реальное подчинено его фантазиям и все средства, которые он использует, должны складываться с его субъективными взглядами на мир.
Не поддельные лишь эмоции и переживания героев. В наглядной демонстрации помогают не только актёры, но и цвет. Если визуал должен помогать в атмосфере, то и должен помогать в подчеркивании чувств персонажей. Любовная связь - розовый, жёлтый - символ детства и свободы. Своей неповторимостью каждый герой подчиняет другого. Внутренний и внешний мир героя - понятия неразделимые, они скорее друг друга дополняют.
Неповторимостью он показывает абсурдность взрослых обобщать все на свете и не видеть самобытности всех явлений. Он пытается создать целый пласт мира в миниатюре. В нем нет проходных персонажей, и каждый герой наделён собственными чертами. Их характеры отображаются не только в поступках, но и в их окружении. Он наделяет персонажей предметами из вне, берет определённый пласт общества.
В каждом фильме свой мир, разные герои их характеры, цели и переживания. Но и эти миры в своём различии похожи, ведь все они часть личности самого режиссёра. Фильмы Уэса Андерсона позволяют посмотреть на кинематограф с другого угла мироощущения и романтической глубины взгляда на взрослую реальность.