Найти в Дзене

Мир Уэса Андерсона

Феллини: "Зачем скрываться зрителю в мир кино, увидеть осточертевшие проблемы обыденной жизни? Не думаю. Поэтому самое важное в кино это легкомысленность! Творите красоту, не запираясь в пресловутые рамки реализма". Главный закон режиссёра - простота и абсолютная искренность. Его уникальный талант - показывать события через призму детского глаза, в этом, пожалуй, и кроется магия его лент. Ребёнок воспринимает мир иначе, в нем все удивительно, ново и прекрасно. Высокодуховные страдания его мало тревожат, как и повседневные проблемы, и он может видеть саму суть и прелесть жизни, которую пропускает взрослый в будничной суете. Скорсезе: -"Уэс умеет передавать простые радости человеческих отношений. Подобное тонкое чутье - редкость в кино. Любовь, дружба, семейное счастье, преданность - свежи и чисты, и в картинах он передаёт глубокую важность простых чувств. Сюрреалистические, наивные образы в вперемешку с авантюрными историями рождает сказку из под руки волшебника. Его фильмы - протест

Феллини: "Зачем скрываться зрителю в мир кино, увидеть осточертевшие проблемы обыденной жизни? Не думаю. Поэтому самое важное в кино это легкомысленность! Творите красоту, не запираясь в пресловутые рамки реализма".

Главный закон режиссёра - простота и абсолютная искренность. Его уникальный талант - показывать события через призму детского глаза, в этом, пожалуй, и кроется магия его лент. Ребёнок воспринимает мир иначе, в нем все удивительно, ново и прекрасно. Высокодуховные страдания его мало тревожат, как и повседневные проблемы, и он может видеть саму суть и прелесть жизни, которую пропускает взрослый в будничной суете.

Скорсезе: -"Уэс умеет передавать простые радости человеческих отношений.

Подобное тонкое чутье - редкость в кино. Любовь, дружба, семейное счастье, преданность - свежи и чисты, и в картинах он передаёт глубокую важность простых чувств. Сюрреалистические, наивные образы в вперемешку с авантюрными историями рождает сказку из под руки волшебника.

Его фильмы - протест против объективности и суровости реального мира, он показывает насколько разной может быть реальность, в зависимости от мира восприятия. Один видит невзрачное будничное явление, другой видит нечто удивительное.

Параллель между кино и абстрактной живописью. Он не сюрреалист, а скорее импрессионист, если сюрреалист изображает абстрактные образы, возникшие в его сознании, свои фантазии, а не мир вокруг (Кубрик), то импрессионисты преследуют другую цель, они показывают окружающий мир так, как его видят, вложив в образ свои мысли и переживания. И в итоге, из обычного объекта получается личное явление собственного восприятия.

Режиссёр показывает так, что самые неприглядные предметы обретают свою прелесть, эстетику и очарование. Но как реализовать это в кадре и из необычного показать обычное пользуясь классическими приемами, и перенести магию изображения на плёнку.

КОМПОЗИЦИЯ

Он следует своим законам и делает композицию плоской, как детскую книгу с красочными картинками. Отбрасывает сложность и многогранность жизни и показывает просто объекты. И пейзаж превращается в минимализм и умилительные детские рисунки. Чем проще композиция, тем оригинальнее и красочнее кадр.

-2

Он выстраивает его так, чтобы показать глубокими лишь главные объекты, а все остальное сделать задником и фоном. В композиции что-то будет забирать глубину кадра: стог сена, стена, книжная полка. Он против реальности в своих работах и старается сделать все искусственным.

"Я пытаюсь показать что важны не законы и серьёзность, а сама жизнь в эмоциях. Искусственно, просто и умилительно. Самое важное - человеческие проявления и чистые чувства. "

В 2010 г. он решает уйти в мультипликацию, потому что в кинематографе нет такой свободы, как там. Но эмоции и чувства из пластилина не слепишь, а очищенная от предрассудков жизнь для него - главное. Этот опыт оказывается очень важен! В будущем и он совместит кукольную анимацию с реальными съёмками.

-3

Жонглирование между анимацией и реальными съёмками в Гранд Будапеште и все общие планы сделаны искусственно. Модели собирались вручную и заменяя графику, чтобы мир был реальнее. Но все люди в реальной съёмке, потому что режиссер ещё раз показывает, что важны именно они и их переживания и ратует за то, что каждый волен видеть мир по своему. Каждое уникальное видение подчёркивается сказочной анимацией.

-4

Ритм, комичность (визуальный юмор) придаёт плоскости изображения. Он редко снимает кадры стационарной камерой, все они в движении не самими участниками сцен, а камерой. Одна локация содержит много ключевых участков. Симметрия и плоскость кадра создают много маленьких отдельных кадров при движении камеры. Этим создаётся атмосфера и предыстория. Чёткая симметрия делается для того, чтобы сделать изображение более театральным. И это уникальный шарм.

Плоскость кадра, вкрапление мультипликации и симметрия - приёмы для получения простой, но притягательной композиции. Все фильмы Уэса ,по сути, оживший театр, театральная игра актёров и помпезные речи. В итоге, все реальное подчинено его фантазиям и все средства, которые он использует, должны складываться с его субъективными взглядами на мир.

-5

Не поддельные лишь эмоции и переживания героев. В наглядной демонстрации помогают не только актёры, но и цвет. Если визуал должен помогать в атмосфере, то и должен помогать в подчеркивании чувств персонажей. Любовная связь - розовый, жёлтый - символ детства и свободы. Своей неповторимостью каждый герой подчиняет другого. Внутренний и внешний мир героя - понятия неразделимые, они скорее друг друга дополняют.

Неповторимостью он показывает абсурдность взрослых обобщать все на свете и не видеть самобытности всех явлений. Он пытается создать целый пласт мира в миниатюре. В нем нет проходных персонажей, и каждый герой наделён собственными чертами. Их характеры отображаются не только в поступках, но и в их окружении. Он наделяет персонажей предметами из вне, берет определённый пласт общества.

-6

В каждом фильме свой мир, разные герои их характеры, цели и переживания. Но и эти миры в своём различии похожи, ведь все они часть личности самого режиссёра. Фильмы Уэса Андерсона позволяют посмотреть на кинематограф с другого угла мироощущения и романтической глубины взгляда на взрослую реальность.