"60 тысяч - разве деньги?"- сказал грузчик на Адмиралтейских верфях. И эта фраза, одна из десятков вещей которые меня удивили во время работы там. О самых интересных моментах постараюсь рассказать сегодня. Как туда устроился, я уже писал в этой статье>>>.
Для начала, немного общей информации:
Рабочий день с 7:20 до 16:15 с понедельника по четверг.
В пятницу с 7:20 до 15:20
Если вызывают в субботу то 7:20 до 13:20.
Количество сотрудников 5000 человек. (с подрядчиками 7000).
От одного края до другого верфи раскинулись на 3 км.
По территории, каждые пол часа ходит рейсовый автобус.
На момент моей работы, на предприятии строилось 5 рыболовецких траулеров, 1 самоходная платформа ледового класса, 1 спасательное судно, несколько подлодок Варшавянка.
Верфь основана еще Петром-1, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга.
Здесь строили первый парусный линейный корабль в России - "Полтава" (1712г), крейсер "Аврора", атомные ледоколы и многие другие другие суда внесшие большой вклад в морскую историю России.
Как строятся корабли.
Заранее извиняюсь, но на территории запрещено делать фото, вести видеосъемку, поэтому иллюстрировать сей рассказ не получится.
Корабль закладывается на стапелях. Собирается корпус. Затем, корпус спускается на воду, его буксируют на достройку, там монтируется оборудование, вентиляция, электрика, и пр.
На территории множество цехов, каждый цех изготавливает отдельные части корабля, эти части я доставлял либо на стапели, либо на достройку, где их кранами поднимают и отдают сборщикам. Так же, перемещал детали между цехами, например на оцинковку, покраску и т.п. На сами корабли, если ты непосредственно на них не работаешь, попасть нельзя. Возле каждого корабля стоит КПП с турникетом. К подводным лодкам попасть еще сложнее, там два КПП. Один на территорию эллингов, второй как и с кораблями, непосредственно перед входом на судно.
Общий вид верфей.
На территории много старинных зданий отданных под цеха. И если здания отражают историю архитектуры Петербурга, то цеха погружают в советское время. Пожелтевшие и почерневшие от времени стены, украшены такими же ветхими советскими агитплакатами в стиле "Передавай опыт новому поколению" или "Выпил - потерял премию, очередь на квартиру, уважение товарищей". В некоторых диспетчерских, на облупившихся стенах встречал портреты Сталина, Ленина, Горбачева. На многих зданиях висят памятные таблички "здесь выступал Ленин, здесь строилась Аврора, здесь была создана первая коммунистическая ячейка предприятия и т.п." Центральное же здание, где располагается руководство, это образец роскоши. Стены и лестницы из полированного гранита и мрамора выложенные мозаикой, блестящие перила под золото, двери из массива дерева, гранитный бюст Петра на пьедестале высотой где-то под метр семьдесят. Настоящий дворец. Поразительный контраст.
Быт и обед на верфях.
У меня в цеху был уголок с биллиардом и тренажерным залом. Душевая. Комната приема пищи, для тех кто брал обед с собой. Местами встречаются автоматы с кофе и напитками. В кузнечном цеху стоял тот самый классический советский автомат с газированной водой и общим граненым стаканом(бесплатный). Обеденный перерыв длится 45 минут и у каждого цеха в свое отведенное время. На территории несколько столовых и ларьков. По карте можно оплатить только в центральной столовой, в остальных местах только наличкой. Я брал в ларьках, так как не хотел стоять в очередях. Обеды не дорогие. В ларьке комплексный обед 120-150 руб. Пирожки 20-40 руб. Чай - 6 руб. Но сторонняя продукция очень завышена. Бутылка воды 1,5л - 70 руб. (такую же в Магните брал за 36 руб.)
Работ на верфях. Зарплата.
Все зависит от цеха и руководства цеха. По большей части, работа не сложная, особой суеты нет. Дают задачи, выполняешь, никто никуда не гонит. Могу судить по трем цехам в которых работал. Так как я был водителем, меня назначали в определенных цех, диспетчер давал грузчика и мы с ним развозили детали.
По зарплате так же нареканий нет. 26-го числа аванс, 12-го зарплата. Выплачивают либо через кассу наличкой, либо на карту. Карта оформляется там же на заводе самостоятельно по вторникам в центральной столовой, после получения нужно отнести реквизиты в свою бухгалтерию. Мне, обещали 50 тысяч в месяц.(если брать субботы - 60 тысяч). У грузчиков такая же зарплата. Помните, в начале статьи цитировал грузчика про его "60 тысяч - не деньги"? Так я у него поинтересовался, почему? Он сказал что, получая зарплату, поймал себя на мысли что еще бы тысяч 20 не помешали. Хотя перед этим он работал за 25 тысяч в какой-то конторе. Когда устраивался сюда - обещали 27. Когда в первый месяц он получил 35 - был удивлен. Теперь ему и 60 тысяч кажется мало.
Из рабочих специальностей, больше всего платят достройщикам и сборщикам кораблей до 150 тысяч. Самая мизерная зарплата, конкретно в моем цеху, была у водителей электротележек чуть больше 30 тысяч рублей в месяц. Про остальные специальности - не интересовался.
Почему я уволился.
У меня никогда не бывает так что какая-то одна причина заставляет сменить работу либо принять какое-то серьезное решение в жизни - это всегда комплекс причин. Первое - мне было сложно добираться до работы. Вставая в 5-утра я чуть больше часа ехал на автобусе, дорога с работы занимала значительно дольше времени. В целом, в день на дорогу тратил около 3-х часов. Второе - я устраивался потому что увидел вакансию на Бобкет, но на лето согласился работать на портальном сортиментовозе, после стажировки на нем, выдали ремонтную путевку и посадили на электротележку. Так месяц, я получал ремонтные путевки и ездил на электротележке. Неопределенность на чем я завтра буду работать и где - угнетали. К любой технике ведь нужно привыкать. И третья причина, у меня от недосыпа, после еды, кофе - учащается сердцебиение. Если пульс свыше 90 - медик не допускает к работе. Каждое утро, я пил противоаритмические препараты, стоял в очереди к медику считая пульс и боялся что меня не допустят к работе. Какое-то чувство вины (хотя ни в чем виноват не был), я испытывал каждый день. Вопрос - зачем? Ну и получив зарплату по ремонтным путевкам в 37 тысяч, (коллега устроившийся одновременно со мной получил 67 тысяч) что-то вообще разочаровался, наложил зарплату на описанные три причины, понял что оно того не стоит, и через два дня написал заявление на увольнение.
В целом, у меня от Адмиралтейских верфей остались довольно теплые чувства, интересное предприятие, рад что довелось окунуться в эту атмосферу, прикоснуться к истории судостроения. Сейчас я уже устраиваюсь на другое предприятие, так же связанное с кораблями, но это темы будущих статей. Спасибо что дочитали до конца :-)