В течение девятнадцатого века многие ученые хотели создать такой аппарат, который смог бы оживить изображение. Это удалось некоторым. Первым был Томас Эдисон. Однако родоначальниками кинематографа считаются братья Люмьеры. Почему так?
Что сделал Эдисон?
В 1891 году Томас Эдисон создал две машины для производства кино: кинетограф и кинетоскоп. На первый снимали фильмы, с помощью второго их показывали. На тот момент это были самые совершенные приборы. Однако они имели существенные недостатки.
Кинетоскоп позволял только одному человеку смотреть кино. Кинетограф же работал от электричества, из-за чего режиссеры не могли переносить его, а также требовал много света. Это в свою очередь мешало созданию полноценной киностудии.
Впрочем, предприниматели заинтересовались технологией, и вскоре появились специальные залы, где люди по очереди смотрели фильмы.
Сами фильмы длились от десяти до сорока секунд. Связано это было с тем, что в аппарат нельзя было положить больше пятнадцати метров плёнки. Также не существовало монтажа, так что съемки были однокадровыми и велись с одного ракурса. Поэтому режиссерам и сценаристам того времени нужно было придумать короткую историю, которая привлечет внимание.
Тем не менее использовавшиеся технологии были инновационными. Раньше изобретатели сталкивались с проблемой смазанного движения в фильме. Пленка непрерывно перематывалась из-за чего происходящее становилось размытым. Для того, чтобы человек мог видеть четкое движение в фильме, нужно было задерживать кадр. Тогда Томас Эдисон придумал перфорированную 35-миллиметровую пленку, которую первым использовал в кинетоскопе
При показе фильма пленка постепенно двигалась, а с помощью специального прибора и перфорация задерживалась на долю секунды. В момент задержки происходит яркая вспышка света. Человеческий мозг не замечает этого, благодаря чему движение в фильмах четкое.
Так Томас Эдисон был близок к созданию кинематографа. Он изобрёл аппарат и пленку, которые позволили наконец оживить картинку, но он не создал кинематограф таким, каким мы его знаем сейчас.
Что сделали братья Люмьер?
По легенде, Антуан Люмьер, отец братьев Люмьер, посетил выставку в Париже и увидел там кинетоскоп с кинетографом Эдисона. Он пришёл домой и сказал своему сыну Луи сделать тоже самое, только легче и для всех. В 1895 году младший Люмьер изобрел синематограф.
Возможно кого-то удивит, что аппарат был создан только одним братом. Луи, младший брат, был изобретателем. Помимо синематографа он также создал цветную фотографию. Огюст, старший брат, был менеджером, организатором. Благодаря ему изобретение брата стало популярным.
Итак, синематограф во многом превосходил своего предшественника - кинетографа. Он был легче, компактнее, но самое главное - он позволял всем людям в зале одновременно смотреть фильм. Также синематограф был полностью самодостаточным аппаратом. На него снимали фильмы и сразу же с него их проецировали на экран. Проявка пленки, как раньше, не требовалась.
Однако братья не верили в успех массового показа фильмов. Поэтому они решили накрутить интригу. До первого официального показа братья устроили несколько закрытых, чтобы посмотреть на реакцию людей на свои фильмы. Когда же нужный эффект был достигнут и появился массовый интерес Люмьеры 28 декабря 1895 года показали десять фильмов в подвале кафе в Париже.
"Политый поливальщик" был самым популярным из них.
Хотя это не был первый массовый показ кино, из-за огласки и грамотного пиара именно братьям Люмьер приписывают первенство. Фактически, Вудвилл Латам 20 мая 1895 года в Нью-Йорке показал публике записанный на пленку боксерский матч. Однако из-за плохого качества фильма и отсутствия интереса про него все забыли. Поэтому международный день кино мы отмечаем именно 28 декабря.
Братья Люмьер также обошли Эдисона не только по технологиям, но и по заинтересованности публики. Если у американского изобретателя фильмы были записаны на сцене, то есть были постановочными, то братья снимали повседневность. Например, выход рабочих с фабрики
На такие показы приходило большее количество людей.
Несмотря на это братья Люмьер не видели будущее кинематографа и спустя несколько лет продали патент. Однако жизнь без кино уже была невозможна. По крайней мере на протяжении более ста двадцати лет по всему миру проходят показы фильмов. За это мы должны быть благодарными как братьям Люмьер, так и Эдисону, ведь без одного не было бы другого.