Как понимать это изречение?
Неужели мудрец по описанию должен избегать друзей и закрываться в своей скорлупе?
Не должен. А может.
Он со спокойной душой перенесёт потерю друга, ведь в его власти определить сколько времени он будет одинок, пока не найдёт нового друга. Ведь не только старая и проверенная дружба приносит ему удовольствие, но и только начавшаяся.
Зачем же ему дружба, если он может обойтись без неё?
«Чтобы было за кого умереть, за кем пойти в изгнание, за чью жизнь бороться и отдать жизнь.»
Потому что это естественное желание для человека. При этом дружба мудреца не будет относиться к корыстным союзам, которые лучше отнести к сделкам.
Примеров подобных сделок много, остаётся только взглянуть на знаменитых и успешных людей, окружённых подобными временными «друзьями».
Чаще всего подобное заканчиваются одинаково — такие «друзья» бегут оттуда, где начинает испытываться дружба.
Мудрец ищет дружбу ради неё самой, потому что в ней не нуждается.
Вот с этой мыслью надо повозиться, тут спрятан признак основного принципа, который красной нитью идёт через стоицизм.
Будь здоров, читатель!