Привет, друзья. В следующем году мой официальный стаж вождения будет ровняться 20 годам, что вполне прилично. И только последний год я являюсь пешеходом. Всему виной мой переезд с крайнего севера в Краснодар. Пришлось пожертвовать автомобилем, чтобы осуществить заветную мечту.
Однако я прекрасно понимал, что автомобиль рано или поздно будет, требовалось обустроиться, найти работу и начать понемногу откладывать. Но глядя на то как сейчас растут цены на недвижимость, стройматериалы, продукты и автомобили, стало понятно, что накопить в ближайшие годы точно не получится.
А если все же задаться целью и сильно затянуть ремень, то с каждым годом цены будут подниматься так, что я никогда не смогу за ними угнаться. Чуть больше полугода назад мой отец предлагал денег в долг, чтобы я взял себе новую машину, но я отказался.
А теперь понимаю, что зря. Потому как цены на новые машины за это время прибавили по 300000-400000 рублей к предыдущим. И это очень неприятно. Глядя на все это мы с супругой решили вживую поездить по автосалонам, потрогать, пощупать, при необходимости поездить.
Склонялся я к кроссоверам, давно хочу, чтобы клиренс был повыше и желательно полный привод, чтобы можно было спокойно выехать на легкое бездорожье, не боясь помять пороги или оторвать что-нибудь под днищем. Мой взгляд остановился на Hyndai Creta, ŠKODA KAROQ, Volkswagen Taos, Kia Seltos, Mazda CX5, Mitsubishi ASX, HAVAL F7.
Были конечно и другие бренды, но начав смотреть обзоры и сравнивать соотношение цены и качества, я начал вычеркивать модели из своего списка. И когда я появился на пороге одного автосалона с распечатанным прайс-листом, а затем второго и третьего, то очень сильно расстроился.
Понравилась эта новая модель Volkswagen Taos, но цена не обрадовала.
Ни одна цена в автосалоне не соответствовала прайс-листу. Накрутка была очень ощутимая от 150000 до 500000 рублей. Меня смутило то, что в автосалоне на ту же самую ŠKODA KAROQ с самой простой комплектацией Active цена была не 1693000, а 2070900 рублей.
Позвал менеджера и спросил, почему такая цена. Оказалось, что автосалон самостоятельно установил несколько дополнительных пакетов опций. Камера заднего вида, которая идет только в максимальной комплектации, тонировку стекол, другие литые диски и многое другое.
И за этот набор цена автомобиля выросла на 377900 рублей. Но вот только не у всех есть такой бюджет, чтобы просить все эти опции. Я естественно поинтересовался, как мне купить себе автомобиль строго по прайс-листу, без дополнительных пакетов опций.
На что продавец удивленно на меня посмотрел и улыбнулся. Затем рассказал, что это практически невозможно и редко кто на это идет. Дело в том, что я должен оформить предзаказ, внести первоначальный взнос и ждать около 6 месяцев. А по факту получения машины, я буду обязан доплатить ту разницу, которая накрутилась за это время. Ведь машины растут в цене почти каждый месяц.
Вот и получается, что автосалоны нагло наживаются на своих клиентах. Они накручивают очень много и это становится совсем неподъемной ношей. И еще один момент. Когда менеджер Шкоды спросил у меня, как я планирую расплачиваться, я ответил, что точно не знаю, но возможно наличными.
И после моих слов он еще сильнее погрустнел. Оказывается, салонам выгодно, если я оформляю у них кредит и страховку, а желательно еще и отдаю им свой старый автомобиль по Trade-In. При всех этих условиях цена новой машины будет немного ниже. Но вот только не все клиенты догадываются, что по факту он заплатит гораздо больше. Потому как цена на старый автомобиль будет предложена гораздо ниже, нежели вы продадите самостоятельно.
Сразу поясню, что такая ситуация не только в Шкоде, но и во всех других автосалонах. И примеров этих у меня очень много. Я лишь вкратце рассказал на примере одного салона.
Автосалоны, как акулы, готовы сожрать вас с потрохами. И им очень не нравятся потенциальные клиенты с наличными деньгами, да еще и которые оформляют предзаказ на конкретную комплектацию с фиксированной стоимостью.
Мало того, что производители автомобилей задрали цены до небес, так еще и их дилеры нагло промышляют, устанавливая дополнительные опции, которые стоят в несколько раз дороже, о чем их никто не просил из потенциальных клиентов.
Я только начал на личном опыте познавать и анализировать рынок новых автомобилей. Спешить здесь точно не стоит, иначе можно потерять очень много и влезть в необдуманные долги. Друзья, будьте внимательны, сто раз все пересчитайте, прежде соглашаться на навязчивые предложения любых автодилеров.
С вами были будни женатого мужчины!
Палец вверх, подписка - неоценимая поддержка моего труда.
Мой Instagram.