Хоррор, заморозивший карьеру режиссёра на 17 лет.
"Пересматриваем классику хоррора" - о различных отличных ужастиках из разных стран и эпох.
Фильм "Существо в корзине 3" ("Basket Case 3") 1991 года снял Фрэнк Хененлоттер. После достаточно крупного успеха второй части студия без разговоров затребовала снять продолжение. По старой традиции продюсеры ковали железо пока горячо. Однако на этот раз режиссёру понадобилась помощь в написании сценария, так как копилка идей товарища после съёмок двух лент подряд была совершенно пуста. Вторым автором картины стал Роберт Мартин, с которым Хененлоттер уже сотрудничал во время работы над "Франкенхукер".
Ночь любви Белиала вот-вот даст свои плоды. Тётушка Рут из-за приближающихся экстраординарных родов решает обратиться ко врачу. Лучшая кандидатура - это некий доктор, много лет назад усыновивший её родное дитя. Вместе со всеми своими "детьми" Рут отправляется в поездку. По такому знаменательному случаю можно выпустить из комнаты с мягкими стенами главного героя.
Мартин был первым редактором культового журнала, посвящённого хоррорам "Fangoria". Товарищ имел весьма бунтарский и свободолюбивый дух, который постепенно становился всё большей помехой в работе с ангажированными средствами массовой информации. В конце концов, к 21-му веку он рассорился практически со всеми и ушёл работать крупье в Лас-Вегасе. Вот такие странные метаморфозы судьбы. Тем не менее в творчестве Мартин тяготел к комедийному гротеску, так что его помощь в написании сценария была отнюдь не лишней. Хененлоттер решил слегка разнообразить фильмографию и сделать третий фильм эдакой смесью предыдущих.
Режиссёр, уверенный, что нашёл в продюсерах родственную душу, радостно принялся строить планы. В его представлении эта история должна была стать чуть более комедийной, чем вторая, но при этом гораздо более кровавой, чем первая. В общем, под смачные жанровые сцены отводилось минимум 11 страниц сценария, а также десятки литров разного рода внутренних жидкостей. Строительство планов по съёмкам фильма мечты было прервано сообщением от руководства: "желательно снять фильм с рейтингом PG-13, а бюджет мы тебе урежем". Оправившись от такого поворота событий, Хененлоттер принялся кромсать и без того вымученный сценарий. Ни о какой связности сюжета речи уже не шло, ведь центральную жанровую сцену с родами снимать как задумывалось не было никакой возможности.
По этой же причине многие натуральные эффекты выглядят так, будто пришли прямиком из "Битлджюса", притащив за собой уродцев, окончательно приобретших мультяшные черты. Из сцен смертей, от которых нельзя было избавиться, попросту убиралась почти вся кровь, дабы не было проблем с цензурой. Возражения не принимались. Впрочем, времени на них и не было. Студии был необходим результат, причём чем раньше, тем лучше, а вот качество ленты их заботило всё меньше. Ещё одним рычагом давления стало обещание в случае исполнения всех задач дать денег на следующий проект "Куклы вуду" с гораздо большей творческой свободой. Поскольку ты можешь увидеть, что такого фильма среди снятых Хененлоттером нет, то конец истории становится немного предсказуемым.
Разочарованный таким отношением со стороны продюсеров автор решил просто хорошо провести время, занимаясь любимым делом. Режиссёр использовал все возможные идеи, неважно, подходили они к изначальной истории или нет, хватался за любой шанс разнообразить фильм и добавить абсурдного безумия. Момент, после которого к ленте просто невозможно относиться серьёзно, находится в самом начале. Энн Росс, играющая тётушку Рут, гораздо более известна в качестве джазовой певицы. Хененлоттер воспользовался этим фактом и на первых минутах представил полноценный музыкальный номер в её исполнении под аккомпанемент автобуса, полного "особенных людей". От былой серьёзности или социальной сатиры не осталось и следа. Перед тобой самая натуральная трэш-комедия, каждая отдельная часть которой не понимает, чего хочет другая.
Теперь вспоминая работу над фильмом, Хененлоттер говорит, что несмотря на всё удовольствие и веселье во время съёмок, он не мог отделаться от чувства, что вместо фильма получается куча гумуса. До последнего товарищ надеялся собрать на монтажном столе ленту так, чтобы все куски пришли в гармоничное сочетание. Не сложились. Вышедшую в 1991-ом году картину не приняли ни фанаты режиссёра, которые ещё не простили ему прошлую часть, ни любители странных хорроров из-за слишком большого перекоса в сторону абсурдистской комедии, ни люди, отдающие предпочтение комедиям, из-за оставшихся жанровых сцен. "Существо в корзине 3" провалилось так глубоко, что утащило вслед за собой и бюджет следующего планируемого фильма Хененлоттера.
Это ни в коем случае не хоррор. Как фильму ужасов оценка этой картине кол с плюсом по пятибалльной системе. Однако если ты будешь её смотреть именно как образчик абсурдистского чёрного юмора, то обнаружишь, что всё не так уж и плохо. Отдельные сцены и шутки весьма хороши, хотя идеями и серьёзностью оригинала тут и не пахнет. В таком случае, можно поставить ленте законную тройку по пятибалльной системе. Как ни парадоксально, когда режиссёр, даже спустя годы после выхода так неполюбившейся народу ленты, предлагал студиям свои новые проекты, те чесали в затылке, отказывали, а потом говорили, что дадут денег на "Существо в корзине 4". Чтобы окончательно оправиться от удара, потребовалось 17 лет. Но история Белиала и Дуэйна на этом не закончилась. То, что не смог сделать создатель, часто берутся воплощать в жизнь фанаты. Но это совсем другая история.
Обзоры предыдущих фильмов серии: Первая часть, Вторая часть.
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.