Всем Привет!
Уникальный автомобиль-вездеход создал 67-летний житель города Топки Иван Сардаев.
Изобретение и модернизацией техники Иван Васильевич посвятил всего себя, выйдя на пенсию, а изготавливал он сколько себя помнит.
Как он рассказывает, когда они с женой и сыном вернулись домой из Воркуты он за 4 месяца построил дом и вспомнил о своем увлечении техникой.
“- Ну вот, годика через четыре после того, как мы переехали и обустроились, надоело мне зимой после пурги снег убирать: лопатой поработаешь, руки-то и устают. Хочешь не хочешь, поневоле начинаешь соображать головой” -говорит пенсионер.
Именно снегоуборочная машина-трицикл стала его первым изобретение в далеком 1997 году.
Внешний вид ее был удивительный, спереди два колеса и всего одно управляемое колесо сзади. Но мощность у машины оказалась мала и она не справлялась со своей основной функцией. Именно поэтому он решил он ее решил модернизировать и дело его затянуло настолько, что он создал снегоуборочную технику с ковшами.
Вплоть до 2013 года Иван Васильевич собирал снегоуборочные машины и иногда охранные системы для жителей своего города. Но потом сын подарил ему компьютер, и, благодаря выходу в интернет, появились новые идеи и возможности.
Жемчужиной коллекции Сардаева можно считать вездеход на гусеничном ходе, незаменимом для наших дорог
Создавать свой автомобиль Иван Васильевич начал в 2015 году и потратил на него порядка полутора лет
Что же получилось?
Основой для вездехода послужил бренд Жигули, задний мост, мотор и коробка передач от шестерки, колеса взятые от одиннадцатой модели послужили катками для гусениц. За управление отвечает не классический привычный нам руль, а два рычага, как у гусеничного трактора. Крышей с вездеходом поделился “Москвич”, а вот гусеницы пришлось придумывать и собирать с нуля самому, используя транспортерную, купленную в магазине
В салоне могут поместиться только два человека,водитель и один пассажир, а отапливается он двумя печками.
Скорость, которую может развивать вездеход нельзя назвать большой. По ровной дороге составляет 30-40 км\час, а по снегу вдвое меньше.
В общей сложности расходы на создания вездехода у Ивана Васильевича составили 30 тысяч рублей.
Как он вспоминает: “- Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, - признается пенсионер. - Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.”
Назвал пенсионер свое детище “Вездеход С-10” и продолжает его модернизировать и усовершенствовать. Иван Сардаев в будущем планирует его зарегистрировать, как и положено в ГАИ ,и запатентовать. А пока он не выезжает на нем дальше своего двора. Не смотря на поступившее предложение продать автомобиль за 350000 тысяч рублей , Иван Васильевич не готов с ним расстаться и считает, что такая машина пригодиться и самому.
Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите свое мнение в комментариях.