- А деньги в Москве везде крутятся. Стройки, таксисты, официанты - думаешь все они мало зарабатывают? Да если бы они мало получали - давно бы всё бросили да уехали обратно в свои Глуши и Дебри. Но - нет того. Живут же! И деньги загребают. Вот, куда ехать надо. Не-е, валить отсюда надо, - коллега затушил окурок, махнул рукой и потопал на своё рабочее место.
Добрый день, читатели и подписчики канала "Мир Самоцветов". Рад приветствовать вас в своём блоге. Для тех, кто не в курсе темы, рассказываю: несколько дней назад я уволился с опостылевшей работы; затарил отдел товаром, чтобы хватило на пару месяцев, и улетел в Москву за длинным рублём.
Когда-то в Москве я бывал столь же часто, как вы, уважаемые читатели, на выходных посещаете супермаркет, закупаясь продуктами на неделю. Но в июле 2017 года уехал в Омск, и с тех пор ни разу не довелось выбираться в Белокаменную.
Тем более было интересно вновь оказаться в Москве, подышать её воздухом, послушать московский говор.
Первое удивление я испытал ещё даже не видя Москвы. Приятный голос стюардессы сообщил, что-де мы приземлимся в аэропорту имени Александра Сергеевича Пушкина. "Как так"? - заволновался я: "У меня билет в Шереметьево! Какой ещё Александр Сергеевич"?!
Оказалось, я зря запаниковал: аэропорт в Шереметьево никуда не делся, а только изменил своё название. Точно так же, как в Омске аэропорт стал имени Дмитрия Михайловича Карбышева. Как по мне, так это весьма непривычно: я привык ориентироваться по названиям аэропортов, привязанных к городам, а не к историческим личностям. Хотя, в Стамбуле аэропорт носит название Ататюрка; а в Хьюстоне один из аэропортов - имени Джорджа Буша. И ничего... надо привыкнуть.
В аэропорту наконец-то закончилась реконструкция, и внутри терминалов нет брезентовых загородок и табличек: "Извините, это всё временно". Таксистов, кстати, тоже стало меньше. Или это мне показалось? Но в семнадцатом году они чуть ли не из рук выдёргивали чемоданы со словами: "Такси, брат! Куда надо? Везде довезу, брат". И даже если никуда не надо, даже если надо было в соседний терминал - всё равно: "Поехали, брат, в соседний терминал отвезу. Через всё Москву. Кремль покажу, брат".
В день прилёта светило солнце и, вообще, было тепло. Удивило. Потому что сколько помню Шереметьево, столько он и стоял по яйц... по мотогондолы самолётов в воде и лужах. Порадовался.
Как оказалось, рано радовался - вечером, всё-таки, зарядил дождь, и лил всю ночь. "Ага, всё нормально. Шереметьево не изменился", - пробормотал я и уснул в номере отеля под шум дождя.
Утром за мной прикатило жёлтое такси. КИА К5. "Не хило так живут москвичи", - позавидовал я, усаживаясь на задний диван. Водитель Абдибек переключил радиостанцию, и из динамиков полился некогда популярный шлягер, заменив собой поток новостей на казахском языке.
Жаль, конечно. На минуту я словно вернулся в своё студенчество, в Казахстан. И хотя там не было жёлтых такси бизнес-класса, зато там были добрые улыбчивые люди - земляки Абдибека, новости на-казахском языке, и бабушка, которая по утрам заваривала крепкий душистый чай.
Пробки по утрам из Москвы и Химок никуда не делись. Может быть стали немного более благородными, что ли? Уже меньше кто-то толкается, кто-то притирается. Хотя, думаю, это мне так подфартило: на улице несть числа авто с мятыми крыльями, процарапанными дверями (по всему борту), битыми в "задницу" (багажник или пятую дверь). А уж "чужие" бамперы - особенно на яндекс-мобилях, это, вообще, за "здорово живёшь".
На улицах появились новые веяния: нет, велосипедами на прокат с оплатой по карте меня не удивишь - это было и в 2017-ом, а вот самокатов с таким же сервисом тогда не было. И обилие курьеров на электровелосипедах - тоже не было. Видимо, наследие прошлогоднего локдауна.
На дорогах появились каршеринговые авто. И очень много. Мой знакомый, живущий в Москве не первый год, говорит, что очень удобно. Настолько, что даже личное авто продал. Впрочем, каршерингом он пользуется редко, предпочитая, всё же, поездку на метро.
А вот люди почти не изменились: те же постоянно спешащие фигурки людей, те же нейтральные (серые, бежевые, чёрные) тона в одежде, удобные кроссовки на женских ножках вместо приятных глазу туфель на каблуках. Хотя, нет. Знаете ли, сменились приоритеты в одежде: теперь в порядке вещей не надевать бюстгальтер под одежду. И если девичья аккуратная грудь под тонкой футболкой выглядит красиво и привлекательно, то удивлённо-вытянувшийся бюст шестидесятилетней бабули с весом под 120 кг, колыхающийся где-то в районе пояса - это, простите, ни в какие ворота, знаете ли...
А в остальном Москва осталась Москвой: огромным мегаполисом, в котором теряются миллионы личностей. Каждый год город требует новых ресурсов, и ресурсы приезжают, привлечённые - как мотылёк пламенем свечи - красивыми сказками о богатствах столицы. Селятся в 40-этажных "человейниках" вдоль МКАДа, потому что это дешевле. Забираются в банковские долги на десятилетия, теша себя иллюзиями: "Зато мои дети будут жить в Москве". Впрочем, может, и будут жить в Москве. Главное, при этом ритме, дожить самому до той поры, когда ты смог погасить все кредиты и выплатить ипотеку.
Хотел бы я жить в Москве? В двух словах на этот вопрос не ответить, но я обязательно поделюсь своими мыслями в одном из следующих рассказов. Если хотите что-то спросить, или уточнить, или поделиться мнением - всегда для вас открыта лента с комментариями. Пишите, не стесняйтесь.
Так что - не переключайтесь и подписывайтесь на канал "Мир Самоцветов", чтобы не пропустить что-нибудь новенькое и интересное.
Заходите в гости на канал "Fon-Kraft", где мы обсуждаем особенности стендового моделизма.
А ежели кто решит поддержать бродячего писателя в его нелёгкой московской жизни, так денег я не прошу, но от денег не отказываюсь.