Найти тему
Все не по порядку

Почему ребенок не говорит? Мнение специалистов.

Еще раз напомню - я не логопед и не дефектолог. Я просто мама мальчика, речь которого на мой взгляд задерживается.

Итак, я просмотрела некоторые видео материалы и попытаюсь немного обобщить для себя и для тех, кто возможно, как и я ищет ответы.

Во-первых, укажу здесь авторов каналов, которые я просматривала.

- Юлия Турнас-Витвицкая (очень-очень подробное и последовательное изложение. Много полезной информации)

- Марианна Лынская (до оплаты ее вебинаров я еще не дошла, информация в открытом доступе весьма скудная и обрывочная, но тоже весьма полезная)

- Юлия Уткина (много игр и развивашек)

Когда же начинают говорить о необходимости запуска речи? В основном они указывают возраст 2-2,5 года. Если ребенок молчит в данном возрасте, то пора бить тревогу. (Хотя есть нормативы развития речи и до двухлетнего возраста и нарушения бывают видны раньше). Но именно в возрасте двух лет речь переходит из правого полушария мозга в левое. И здесь возможны варианты. Для тех, кто особо не говорил раньше - все может измениться в лучшую сторону и речь начнет развиваться быстрыми темпами. Для тех же кто говорил к сожалению возможен регресс. И вот в этом случае уже точно ждать нечего - значит проблемы есть и они серьезные.

Так вот какие же причины того ,что ребенок молчит.

И нет такой причины- упрямый характер. Речь -естественная потребность человека, его естественное развитие.

Как утверждают авторы - причины отсутствия речи как правило - неречевые.

А именно - какая-то сфера (сторона) развития ребенка не развивается должным образом.

Во-первых могут быть чисто физиологические проблемы. Такие как - непонимание речи в связи с отсутствием или снижением слуха. Либо проблемы с артикуляционным аппаратом, когда ребенок физически не может произнести ни звука. (Дизартрия)

В-вторых проблемы с моторным планированием, когда ребенку сложно выстроить программу действий, которая необходима для произнесения того или иного слова (т.е. именно движений губ и языка)Так называемая диспраксия.

Проблемы с пониманием речи. Это может быть в принципе следствием педзапущенности (у ребенка не накопился необходимый словарь существительных, глаголов). И как вариант - слуховая и речевая агнозия. Когда ребенок с трудом выделяет отдельные звуки у него нарушение слухового внимания и он вместо привычных нам слов слышит произвольный набор звуков.

Аффективные расстройства - т.е. какие-то психические нарушения. Проблемы с коммуникацией и мотивацией в связи с основным заболеванием .

Отдельно выделяют нарушение когнитивной (познавательной) функции или проще говоря нарушение интеллекта. Не собирает пирамидки, матрешки, сортеры и т.п.

Все вышеперечисленное помогает немного выстроить схему , по которой работают большинство специалистов. Перепишу ее в следующей статье.