A State of Trance возвращается в Москву!
Безусловно самый результативный, прогрессивный, любимый диджей Армин Ван Бюрен готовит свой визит с юбилейным тысячным A State of Trance в Москву. Один из самых грандиозных и впечатляющих фестивалей EDM-музыки явится тёплой октябрьской ночью. Лучшие представители жанра возьмут на вооружение лучшие композиции в своём арсенале и во главе с Армином Ван Бюреном разожгут пламя танцевальной музыки.
A State of Trance 1000 — это событие, которое не вправе пропустить каждый любитель транс-музыки, пройдёт с 23:00 до 5:00 в московском Music Media Dome, одной из крупнейших площадок города. Мы покажем миру, как умеем встречать долгожданных гостей!
Билеты можно приобрести на KASSIR.RU!
Понятно, что для полной истории, вероятно, потребуется целая книга. И обратите внимание, мы не говорим об энциклопедии или книге для читателей, которые уже увлеклись электронной музыкой и умеют следят за индустрией.
Мы имеем в виду историю, подходящую для тех, кто ничего не знает об электронной музыке: что-то легкое для понимания, которое дает вам общую картину и позволяет вам после вступления начать углубление в соответствии с вашим вкусом. Таких историй не так много, наверное, потому, что их нелегко развить.
То, что вы прочтете ниже, - это лучшая отправная точка, которую мы можем предложить, постоянно обновляемая и полная идей, которые предстоит изучить позже.
Истоки: 70-е
Прежде всего, есть важный вопрос, на который нужно ответить: что такое электронная музыка? Кто-то имеет в виду "любую музыку, созданную с использованием электронных инструментов", но это определение мы считаем неуместным, в основном потому, что таким образом вся современная музыка была бы электронной (сегодняшнее музыкальное производство любого жанра регулярно проходит этапом обработки, который включает в себя цифровой мир).
то касается электронной музыки, мы предпочитаем определять те произведения, которые ориентированы на улучшение звука, производимого электронными, аналоговыми или цифровыми инструментами (такими как синтезаторы или программное обеспечение). Это также помогает ограничить диапазон действия, исключая исторические моменты и / или жанры, в которых электронное звучание использовалось время от времени и ограниченно. Наша история электронной музыки охватывает выражения, признанные таковыми в классическом смысле слова.
Прежде всего, есть важный вопрос, на который нужно ответить: что такое электронная музыка? Кто-то имеет в виду "любую музыку, созданную с использованием электронных инструментов", но это определение мы считаем неуместным, в основном потому, что таким образом вся современная музыка была бы электронной (сегодняшнее музыкальное производство любого жанра регулярно проходит этапом обработки, который включает в себя цифровой мир).
Что касается электронной музыки, мы предпочитаем определять те произведения, которые ориентированы на улучшение звука, производимого электронными, аналоговыми или цифровыми инструментами (такими как синтезаторы или программное обеспечение).
Это также помогает ограничить диапазон, исключая исторические моменты и/или жанры, в которых электронное звучание использовалось время от времени и ограниченно. Наша история электронной музыки охватывает выражения, признанные таковыми в классическом смысле слова.
По той же причине мы не будем прослеживать зарождение электронной музыки слишком далеко во времени: мы оставим это на более позднем уровне изучения, который исследует различные эксперименты на протяжении всего двадцатого века.
Для новичка самый простой и подходящий способ открыть для себя истоки электронной музыки - объявить о ее рождении в 1970-х годах. В те годы, особенно во второй половине десятилетия, несколько европейских артистов начали использовать новые звуковые возможности, предоставляемые синтезаторами, некоторые использовали их как дополнительный компонент своего звука (это случай некоторых громких имен прогрессивного рока тех лет, как Pink Floyd или Genesis), другие дали жизнь новому способу понимания музыкального производства, который полностью подчеркивает новые звуки: именно с намерением создавать музыку с более футуристическими линиями родилась электронная музыка.
https://youtu.be/x-G28iyPtz0
Если вы спросите имя, хотя бы одно, которое можно было бы назвать "изобретателем" электронной музыки, почти все ответят одинаково: Kraftwerk. Немецкая группа, изначально принадлежавшая к так называемому краутроку (авангард психоделического рока), но примерно в 1974 году начала ориентировать свое музыкальное производство на создание воображаемого звука, состоящего из массового использования электронных компонентов. "Autobahn" был первым альбомом их электронной фазы, первым из серии культовых записей для любителей этой музыки: в дополнение к этому у нас есть Radio-Activity, Trans-Europe Express и The Man-Machine. Последние в 1978 году формализовали образ, усилив искусственные черты этой музыки и фактически заложив основы для того сочетания поп-музыки и электронной музыки, которое взорвется в следующем десятилетии.
У 70-х были и другие главные герои: Жан-Мишель Жарр и Вангелис (они подпадали под тег "классическая электроника"), Tangerine Dream (так называемая космическая музыка, другая ветвь краутрока), Джорджио Мородер (и то, как он изменил диско music) и Брайан Ино (особенно с его вкладом в развитие эмбиент-музыки) были одними из других крупных игроков в эволюции электронной музыки 70-х.
Это были годы, когда электронное производство все еще считалось авангардным экспериментом, проводимым несколькими людьми. Самый аристократический и любимый период в истории электронной музыки, момент, когда оружие было заточено для того, что произойдет позже, и временное окно, из которого мы часто заново открываем для себя культовых артистов, которые дали жизнь совершенно новому музыкальному жанру.
Юность: 80-е
https://youtu.be/_6FBfAQ-NDEhttps://youtu.be/_6FBfAQ-NDE
Это было в следующее десятилетие, печально известные 1980-е, когда электронная музыка достигла настоящего успеха, фактически изменив поп-музыку. Все 80-е часто вспоминают в негативном смысле из-за того, что они "стали экстремальными" в моде электронной музыки (недалеко от того, что случилось с диско-музыкой несколькими годами ранее), но это можно считать простительным грехом в управлении инновационным звуком, собравший энтузиазм слушателей и представивший огромное количество эволюционных возможностей.
Электронный поп (назовите его синти-попом, электропопом или танцевальной поп-музыкой, мы не собираемся делать слишком много различий) родился в начале 80-х, все еще в Европе, и практически никогда не умирал: Depeche Mode (вверху), Soft Cell, Orchestral Maneuvers В The Dark, Visage, Tears For Fears и Alphaville были одними из названий первой фазы (растущей), в то время как Pet Shop Boys и Erasure играли во второй половине десятилетия (уже считавшейся фазой упадка в терминах популярности).
1980-е были также главными героями другой революции, связанной с электронной музыкой. Рождение двух музыкальных жанров, которые с тех пор навсегда будут доминировать в танцевальной вселенной: хаус и техно. Два стопроцентно американских изобретения (мы обычно помещаем рождение техно в Детройте, а хаус-музыки в Чикаго), которые в начале 1980-х ворвались в мир клубной жизни (до этого времени доминировала диско-музыка) и с тех пор так и не исчезли.
Вначале различия между двумя жанрами были не столь очевидны, но со временем идентичность стала более ясной: хаус стал более плавным и понятным (и танцевальным) звуком, а техно все больше подталкивало к отчуждению и отталкиванию. на ускоренных ритмах.
Всего несколько фундаментальных имен с самого первого этапа: для хауса, Фрэнки Наклза, Маршалла Джефферсона и захватывающей волны эйсид-хауса с мистером Фингерсом, Футуром и другими (если вы хотите узнать больше, бегите сюда); Что касается техно, то тремя парнями, которые изобрели почти все, были Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сондерсон.
Первый техно-трек? Вы можете спорить об этом вечно, но Clear by Cybotron (творение Хуана Аткинса и Ричарда Дэвиса) имеет еще много шансов на победу в конкурсе.
Зрелость: 80-е
Глядя на контекст, как на растущий организм: если 80-е были теми, кто любил "играть" с электронной материей в веселой, почти юношеской манере, то 90-е стали воспринимать это более серьезно и по-взрослому. Но до того, как это произошло, произошла серия быстро сменяющих друг друга событий, которые изменили восприятие вещей в то время, по крайней мере, в Европе.
Случилось так, что зарубежные техно и хаус-теории пустили корни на старом континенте и дали жизнь нескольким новым эволюциям, более непослушным и быстрым. Эйсид-хаус пережил новый момент энтузиазма в Англии, и рядом с ним появилась новая музыка джангл, танцевальный стиль, характеризующийся быстрым брейкбитом, который стал популярным в те годы.
Acid house, jungle и (позже) drum'n'bass (логическая эволюция джангла) были музыкой, которая породила рейв-эйдж, который представлял собой социальный и музыкальный феномен, оказавший огромное влияние на все, что происходило в 90-е, определяя Вселенная называлась хардкор (или, если вы хотите использовать жаргон того времени, "ардкор"). Некоторые имена? Парень по имени Джеральд, KLF, Бэби Форд для британского эйсид-хауса, 4hero и Altern 8 для джангл, Голди, Рони Сайз или Афродита для драм-н-бейса.
Наряду с рэйв-музыкой в 90-е годы зародился транс, еще один особенно энергичный жанр танцевальной музыки, живущий и сегодня (хотя и с другими характеристиками), оказавший огромное влияние на сцену. Кроме того, 90-е годы породили танец с большим количеством коммерческих элементов, который очень быстро завоевал популярность по радио, под названием евроданс.
Те, кто слушал радио в те годы, вспомнят Corona, Haddaway, La Bouche и многие другие. Если вы добавите также голландское и бельгийское техно, вы получите приблизительное представление о том, как дела у молодых людей в те годы: сухо, быстро и откровенно, для беззаботной аудитории, не требовавшей большой сложности.
По этим причинам, среди стольких танцевальных излишеств, вскоре возникла потребность в более элегантном и благородном использовании электронной музыки, и это дало начало некоторым из самых красивых электронных выражений 1990-х годов.
Звук, который пользовался огромным успехом в интеллектуальных кругах, был так называемой интеллектуальной танцевальной музыкой (IDM), которая пыталась придать сильное интеллектуальное измерение возможностям электронных ритмов: волна породила мифы, такие как Aphex Twin, Autechre и Boards Of Canada, такие лейблы, как Warp Records и, в общем, одни из самых захватывающих проявлений всего жанра электронной музыки. Более того, во второй половине десятилетия появился еще один бросающийся в глаза жанр, который выделялся среди детей интуиции электронной музыки.
https://youtu.be/u7K72X4eo_shttps://youtu.be/u7K72X4eo_s
Это был трип-хоп: еще одно изобретение Соединенного Королевства, звук, покоривший музыкальные телевизоры, и стиль, который повлиял на десятки артистов вплоть до наших дней. Это был саундтрек дождливого дня, звук самоанализа и прародитель тысячи выражений эмоциональной электронной музыки, которые все еще существуют сегодня. Три абсолютных имени жанра - Massive Attack (вверху), Portishead и Tricky, действующие на протяжении трех десятилетий и любимые даже теми, кто не является настоящим экспертом в электронной музыке.
Последней крупной тенденцией, о которой было сообщено в 1990-х (а мы уже опускаем некоторые другие), был так называемый электро-рок, преследуемый The Chemical Brothers, The Prodigy, Fatboy Slim и некоторыми другими. Мы можем позволить ему соответствовать определению большого ритма, которое включает в себя артистов с разным опытом, но представляет собой единое намерение ввести электронные звуки в музыкальную сферу, которая отвечала бы классическим потребностям рока.
Реконструкция: 00-е
Когда электронная музыка достигает нового тысячелетия, мы сталкиваемся с огромным наследием всех великих выражений, унаследованных от предыдущего десятилетия, плюс большая осознанность: изобретать что-то новое становится все труднее, а тем временем всегда есть больше примеров, когда прошлая музыка оказывается чтобы быть более интересным для повторного открытия. Итак, начиная с этого момента, мы начинаем замечать музыкальные тенденции и интуицию, которые сосредоточены на пересмотре, переосмыслении, реконструкции существующих жанров, которые, возможно, завершили свой жизненный цикл слишком рано.
Среди всех электронных продуктов 2000-х годов дабстеп был самым важным и, пожалуй, единственным, готовым опровергнуть клише, согласно которому каждое музыкальное выражение этого тысячелетия является возрождением чего-то, что уже существовало в прошлом. Dubstep вырос в первой половине десятилетия как интеллектуальное сочетание ломаных битов, баса и изменения классических метрик и чередования более мрачных моментов с более интроспективными.
Ему также удалось пересечь следующее десятилетие, меняя атмосферу между более солнечным выражением лица и более молодым занятием. Dubstep был последней электронной волной, полюбившейся публике этого жанра во всем мире, которую сейчас очень не хватает. Ключевые исполнители: Burial (вверху), Skream, Benga (первая волна), Sepalcure (пост-дабстеп) и Skrillex (дрейф бростепа и упадок жанра).
Остальное, что касается 2000-х, было несметным числом отдельных микро-идей, которые сделали его самым многогранным десятилетием электронной музыки.
В конце концов, это прошло быстро, и для многих почти ничего не произошло, тем не менее, он стал главным героем многих локальных взрывов, возможно, ограниченной продолжительности, но все это вместе представляло прекрасный пример фантазии и эклектро, позже пришел Wickky (продвинутое видение абстрактного хип-хопа с такими артистами, как ранний Flying Lotus или Hudson Mohawke), затем у нас появился грайм (черный брат дабстепа, с сильным рэп-характером, относящийся к таким людям, как Диззи Раскал), там наверху был французский хаус (целая серия французских художников, которые более счастливым образом обновили энергию дома, отсюда взрыв Daft Punk, волна справедливости, Кассиуса и Эда Бангера), и кое-где вспыхивали быстрые искры, такие как nu rave ( гитары, электроника и много энергии, см. Klaxons), танцевальный панк (как указано выше, но еще грубее, см. LCD Soundsystem и DFA Records) и fidget house (еще более захватывающая эволюция электроклэша, The Bloody Beetroots достаточно, чтобы понять) .
Все вместе весело, чтобы дать разные лица все более сложной и красочной музыкальной вселенной, способной включать в себя все. Таким образом, мы подошли к новому десятилетию.
Непрерывная история: 10-е
Это тот дух, который все еще присутствует в электронной музыке в 2010-х годах. Вы все еще чувствуете, что прерогативы безграничны, но они должны быть найдены между трещинами, в крошечных промежутках между одной интуицией и другой, в то время как прошлое по-прежнему выделяется своим весом в количественном и качественном отношении. В этом десятилетии появилось не так много новых тенденций, но есть много небольших взрывов, изобретенных горсткой художников, которые более или менее очевидным образом сформировали тенденции.
Самым большим из них, вероятно, является EDM, о котором так много говорили: новый подъем коммерческого танца произошел вместе с новым программным обеспечением для производства музыки, которое открыло новые возможности для более широкого поколения артистов. Так родились такие имена, как Avicii, Zedd и Martin Garrix, волна длилась несколько лет, пока не встретила естественный спад (что на самом деле является частью естественного цикла коммерческого фронта: 4 года энтузиазма, за которыми последовал момент реорганизации).
Помимо EDM, самая большая новая тенденция, появившаяся в 10-х годах, - это, вероятно, современное определение трэп-музыки: что-то, что на самом деле происходит из рэпа 2000-х, но, начиная с 2012 года, породило вторую волну интеллектуальных паттернов и футуристических видений. Эта умная фаза длилась недолго, и ее можно хорошо подытожить первым сборником All Trap Music, заданным 2013 годом, тогда как этот жанр использовал ту же тяжелую обработку, что и дабстеп датами ранее, сначала располнев, а затем снова передать всю идею миру хип-хопа.
Здесь мы остановимся, по крайней мере, на время. До сих пор электронная музыка была молодым бунтарем, взявшим на себя бремя экспериментального заряда и новых идей в музыке за последние 40 лет. Делала она это инстинктивно, но у нее уже были вершины абсолютного качества.
Дух все еще молодой, как и главные герои сцены, и есть ощущение, что он еще может предложить больше инициатив, прежде чем достигнет возможной (утопической?) Фазы взросления. Есть еще все возможные жизненные силы и возможности. Настоящая задача на этом этапе - оставаться оригинальным. И становится все труднее.