Льготную ипотеку хотели отменить — она запускалась только в качестве временной меры, чтобы поддержать население в пандемию. Но строительная отрасль по-прежнему нуждается в заказах, а каждый пятый россиянин, согласно опросу страховых компаний, не имеет собственного жилья. Так что причины продлить программу были.
Рассказываем, что в ней поменялось.
Ставка выше, сумма ниже
Перед продлением программы проанализировали результаты предыдущей. Спрос на льготную ипотеку есть: банки выдали 540 тыс. кредитов на общую сумму в 1,7 трлн рублей. В 90% случаев клиенты запрашивали суммы до 3 млн рублей. Для справки: в регионах можно было взять до 6 млн, а в Москве и Петербурге — до 12 млн.
Поэтому с июля 2021 года был установлен лимит в 3 млн рублей — уже по всей стране. Также максимальную ставку подняли с 6,5% до 7%. А вот размер первоначального взноса решили не менять, оставили те же 15%.
Застройщики и риелторы по-разному оценивают новые условия. Большинство полагает, что для регионов ситуация не изменится: суммы должно хватить на улучшение жилищных условий. А в мегаполисах, где стоимость квадратного метра традиционно выше, квартиры всё равно чаще покупали не для жилья, а для последующей сдачи в аренду или перепродажи.
Что значит «максимальная ставка»?
В конкретном банке ставка может быть 7% или ниже. Например, в МТС Банке ипотека с господдержкой — от 5,2% на срок до 25 лет. Кроме того, ставка может меняться. На неё влияет, например, застрахуете вы свою жизнь и здоровье.
Можно брать в ипотеку только новые квартиры?
Да, ведь государственная программа льготной ипотеки должна помочь строительной отрасли. Ипотеку можно взять на покупку квартиры в строящемся доме или на готовое жилье у застройщика.
Нужно ли приезжать, отправлять документы обычной почтой?
Всё начинается с онлайн-заявки на сайте.
В ней вы указываете свои данные, контакты, город, где планируете приобрести жилье, и название компании застройщика, чтобы мы уточнили, входит он в перечень аккредитованных или нет. Аккредитация нужна для вашей же безопасности: мы тщательно проверяем компанию, выясняем, не подведет ли она наших клиентов, выполнит ли обязательства в срок.
На втором этапе с вами связывается менеджер, отвечает на вопросы и озвучивает список необходимых документов.
На всякий случай, вот этот список:
— электронная анкета,
— согласие на обработку персональных данных (нужно заполнить в электронном виде, подписать и отсканировать),
— паспорт РФ (нужно отсканировать ВСЕ развороты),
— СНИЛС,
— справка 2-НДФЛ/ справка о доходах по форме банка /выписка из ПФР,
— трудовая книжка (ее заверенная копия или выписка из электронной версии, ее можно получить на Госуслугах).
На третьем этапе, то есть уже при оформлении сделки, понадобятся:
— договор страхования,
— договор купли-продажи.
А о том, что нужно делать, когда ипотечный договор заключен, мы писали здесь.
ПАО "МТС-Банк"