Найти в Дзене
Мост без правил

СОЛЬ СМЕРТИ

ЧАСТЬ 40 ГОСТЬЯ

– Успокойся. Я хотела попросить тебя кое-что припомнить. Ты же видел амфору и держал ее в руках, когда… ну, неважно. Ты смог прочитать в тот момент, что было написано на табличке? Я понимаю, написано по-гречески, и все было давно, но вдруг…

Борис важно закинул руку за спинку плетеного стула.

- Вот! Пришел момент триумфа – пригодились мои скромные способности. К твоему сведению, я владею семью языками и …

- Ну, Борька!

- …и прекрасной памятью. Там было написано: «Слабому – сила, сильному – познание».

Борис гордо поднял седеющую голову.

Глядя на него в эту минуту, Марта внезапно поняла, какой он, в сущности, мальчишка. Умный, начитанный, преуспевающий, но не очень счастливый мальчишка, до сих пор вспоминающий «кошмары» своего детства.

- Интересно, а на той амфоре, что ты видела в музее, была такая же надпись? – спросил Борис, не дождавшись проявлений благодарного восторга со стороны Марты.

- На ней было написано: «Слабому – покой, сильному – познание».

- А я совершенно точно помню, что на твоей было не «покой», а «сила»! - горячился Борис.

- Значит это, действительно не моя амфора, – подвела итог Марта.

- Обвинение с меня снимается?

- А я и не думала, что ты украл амфору и продал ее в музей. У местной амфоры своя история.

- Да? А зачем же ты мучила меня? Кстати, то, что амфору взял именно Саша, кроме меня знал еще один наш общий друг. Если до сих пор не веришь, спроси у Петра I. Ты уже с ним разговаривала? Молчал, наверное, как и я вначале – не хотел выдавать Сашу.

- Знаешь. – Марта вспомнила, что до сих пор ничего не знает о Петре. – А ведь он обещал подумать и пропал.

- Как это пропал? – опешил Борис.

- Вот так. Уехал на следующий день куда-то на своем мотоцикле и до моего отъезда больше не появлялся.

- Интересные дела, – задумчиво протянул Борис, – не хватало нам еще и без вести пропавшего.

- Ну, ты здесь, на острове, не очень-то заморочен нашими проблемами, – заметила Марта.

- Конечно, раз вы даже не удосужились сообщить мне о смерти друга!

- Обещаем исправиться. В следующий раз… – начала она, и сама испугалась своего черного юмора.

Впрочем, она почти не сомневалась, кого будут хоронить следующим.

Во время прощания Борис долго удерживал ее ладонь в своих руках и взял с Марты клятвенное обещание позвонить, когда найдется Петр. А он, в свою очередь, непременно позвонит, чтобы рассказать о результате ее исследования и вышлет заключение.

Не успела Марта распрощаться с Борисом, как к отелю уже подъезжал автомобиль Андрея. Швейцар с удивлением проводил глазами довольно скромную даму, меняющую общество хозяев машин, одна лучше другой.

Андрей с ходу сообщил, что стол уже накрыт и ждет Марту. Она запоздало вспомнила о своей печени, наотрез отказавшуюся больше принимать жареную пищу, но предпочла промолчать и постараться не демонстрировать свое вынужденное воздержание. Обижать Андрея она не хотела.

Машина свернула с основной дороги, удалилась в сторону гор, и через несколько минут они были на месте. Мандариновые деревья и высокие кустарники с нарядными лиловыми цветами скрывали за собой аккуратный небольшой дом, двор с бассейном и всем необходимым для барбекю. Во дворе, под деревьями, усыпанными зеленым инжиром, был сервирован столик на двоих, и Марта заметила, что сделано это было отменно.

Изображение из открытого источника Yandex
Изображение из открытого источника Yandex

- Прошу, – пригласил ее в дом Андрей.

Знакомство с обстановкой он провел бегло и объяснил, что почти ничего в ней не менял с момента покупки.

- Времени не хватало, а жене было безразлично, где останавливаться на две-три недели в году. К счастью, вкус бывшего хозяина позволял все это время обходиться без отрицательных эмоций. Ну, как? – спросил Андрей, выбирая в баре выпивку.

- Все замечательно вплоть до мелочей, – искренне похвалила Марта, думая, что без колебаний осталась бы жить в таком доме. Чисто теоретически.

- А я задумал кое-что здесь переделать, – поделился своими планами Андрей, – например, камин. Тебе не кажется, что такая облицовка уже неактуальна?

Марта пожала плечами:

- Мне трудно судить, никогда не имела камин.

Андрея, ничуть не смущаясь, продолжал в том же духе:

- А еще неплохо бы переделать кухню – поменять островок, да и технику всю сменить пора.

Марта молчала, неискушенная в вопросах быта богачей. Ей и так все казалось верхом совершенства.

- Что мне особенно нравится в этом месте – его уединенность. Можно хоть до отказа выкрутить громкость, и никто не услышит.

Андрей что-то перемешивал в салатнице и вынимал из духовки. Марта почувствовала смутную тревогу при его словах об уединенности.

- Это я к тому, – поддержал Андрей традицию отвечать на ее мысли, – что мы сейчас с тобой что-нибудь врубим на этой бандуре и будем отлично слышать во дворе.

Марта не разбиралась в аппаратуре, но то, что колонок в доме хватит на приличный стадион, было ясно и ей. Она всегда недолюбливала громкую музыку, и сейчас было не время начинать бороться с этим недостатком.

- Если можно, то лучше не так громко, и что-нибудь спокойное.

«Еще подумает, что я готовлю романтическую атмосферу», – испугалась Марта, но слово уже было сказано. Андрей предложил богатый выбор, и Марта остановилась на старике Нике Кейве.

- Не слишком ли заунывно? – удивился Андрей

- Мне нравится, – упрямилась Марта.

Она и сама не была в восторге, но замогильный голос певца должен был отвлекать ее от шаловливых мыслей и напоминать о том, кто есть что.

Ужин в саду, который мог бы стать незабываемым в жизни любой женщины, так и прошел в немногословности и зажатости. От изобилия жареных блюд, созданным хозяином, Марте все же пришлось отказаться. Даже мясо, приготовленное Андреем с вдохновением мастера, она лишь едва попробовала.

Казалось, Андрей был расстроен, но мужественно старался не показывать виду.

Он исправно выполнял обязанности гостеприимного хозяина, но на глазах терял надежду развеселить свою партнершу по скромным развлечениям.

«Жалеет о своем приглашении, завидный жених. Никто ни от кого ничего не ждет, но все-таки... Холодная отрешенность начинает раздражать и радует то, что с этой странной женщины можно уже расстаться. Надо же, какая выдержка! Уже на второй день знакомства понял, что случайное общество оказалось не слишком-то приятным, но продолжал программу намеченных развлечений. Героический поступок. По-моему, лучше скучать в одиночестве, чем «развлекаться» со мной», – самокритично думала Марта.

НАЧАЛО

НАЗАД

ВПЕРЁД